Найти в Дзене

ESL-методика изучения английского языка(английский как второй)

Оглавление


ESL - это методика, подход к
изучению иностранного языка, который, на мой взгляд, является наиболее эффективным. Все потому, что при таком подходе, все изученное учеником сразу применяется на практике, закрепляясь в памяти.

Фактически, при таком подходе, дети сразу учатся разговаривать на иностранном языке, без зубрежек, заучиваний, долгих объяснений грамматики, правил, исключений, выведений букв и прочих сопутствующих. Что же это за методика? English as a second language" или “английский как второй язык” - подход, который предполагает изучение английского (любого иностранного языка) естественным путем.

Естественным - значит таким, каким мы учили свой родной, первый язык.

Наш путь к речи в детстве начинался с того, что мы много слушали чужую речь, учились ее распознавать и воспроизводить. Произносили первые слова, а затем складывали их в конструкции - учились просить и выражать свои мысли уже словами, а не эмоциями.

Так и учатся говорить дети. И только потом, они идут в школу, где начинают учить буквы, падежи, склонения, сложносочиненные предложения и “Ландан из зе кэпитал оф Грейт Бритн”, которое используют потом только для шуток.

На этом и основан ESL- подход, который часто также называют коммуникативной методикой. Отличие в том, что ESL - подход исключает использование родного языка при обучении, что позволяет ученику сразу погрузиться в языковую среду. Без формирования в дальнейшем языковых барьеров, ведь здесь исключена цепочка «подумал на родном языке, перевел в голове на иностранный - озвучил и далее».

-2

Особенности такого подхода:

Новая лексика изучается визуальным путем - с помощью картинок, видео, жестикуляций, пантомим. С помощью многократных повторений и прослушиваний новые слова закрепляются в памяти. Далее учимся применять их на практике - составляем простые предложения, задаем друг другу вопросы.

Вся вводимая лексика и конструкции - это база. Это то, что мы тут же можем применить в жизни. Например, описать свое настроение, погоду, еду, семью.

Подход не предполагает заучивание грамматики и правил, они осваиваются индукционным (прости, Господи)) путем, Это значит, что ученик сами находят закономерности в языке и делают для себя выводы. На мой взгляд, это помогает сэкономить уйму времени, ведь вместо того, чтобы сначала заучить правила, потом заучить исключения, а потом понять, как применить это на практике, мы учимся воспринимать язык нативно.

Например, запомнить, что “you” - это множественное число намного легче сразу на практике, запомнив на слух и многократно применив в речи “you do, you are, you have’’. Это проще, чем вычитывать правила, запоминать какие вспомогательные глаголы куда идут и какие исключения есть.

В чем преимущества ESL-методики?

  1. Ребенок погружается в языковую среду. Преимущество данной методики в том, что она исключает формирование языкового барьера - с первого занятия все общение происходит сразу на английском языке , в голове не возникает путаницы переводов с русского на английский.
  2. Умение применять изученные слова и фразы в жизни. Никакого “London is the capital of Great Britain’’ - мы учим то, что действительно пригодится. И сразу применяем на практике, выполняя интересные интерактивные домашние задания.
  3. Расширение общего кругозора ребенка. Занятия подразумевают обучение в группе, ребенок не только изучает язык, но и учиться взаимодействию с другими детьми. Общение идет исключительно на английском, а многократное повторение, прослушивание новой лексики, разыгрывание диалогов с ее использованием, ускоряет процесс запоминания и учит детей свободно общаться.

Именно по такой методике я учила детей в Китае и во Вьетнаме, позже перенеся весь свой опыт в онлайн. Теперь я решила идти дальше и развивать это направление в России.

-3