Не бывает путешествий без вокзалов. Даже если мы едем на машине, то тут то там за окном оказываются станции, обычные «коробочки» в маленьких городках, а то и старинные, восстановленные.
Например, вокзал в Гороховце, который всегда напоминает мне о лете.
А давайте вспомним историю самых известных или маленьких, но красивых вокзалов России и не только.
И начнем с известного всем – Белорусского вокзала в Москве.
Тем более, что в сентябре он именинник, торжественное открытие вокзала состоялось 19 сентября 1870 года.
Правда тогдашнее кирпичное здание было в три раза меньше сегодняшнего.
Пожалуй, это самый переименовываемый вокзал России.
Построенный как Смоленский,ведь в то время как раз достроили железную дорогу на Смоленск, Минск и Варшаву, с продлением линии до Бреста он стал Брестским. Отсюда уходили поезда на запад, в Париж, Ниццу, Берлин, Варшаву.
И вокзал быстро превратился в светское место, сюда приезжали зарубежные гастролеры, дворяне отправлялись «на воды», а для царской семьи выстроили отдельный павильон.
Интересно, что царские (императорские) павильоны в разных городах были похожи друг на друга.
Вот, например, Царское село
Вот Николаевская железная дорога
А вот Нижний Новгород, тоже ближайший родственник))
Но вернемся к Брестскому вокзалу.
Здесь в 1912 году открылся первый цветочный магазин на вокзале, но с началом Первой мировой войны он закрылся.
Здание не справлялось с потоком пассажиров, и к 1912 году провели реконструкцию, заодно оснастили вокзал современными «примочками» - появились телеграф, телефон и автоматы для печати билетов, которые до сих пор выписывали вручную.
Вскоре подоспело новое переименование, в честь 100 летия победы над Наполеоном вокзал стал именоваться Александровским, по имени царя- победителя, но после революции 1917 года снова стал Брестским.
Наконец в 1936 году он превратился в Белорусский, коим остался до сих пор.
В 1941 году впервые на площади у вокзала Краснознаменный ансамбль песни и пляски СССР исполнил песню «Священная война».
Ну, а мы с вами много раз отправлялись в путь с этого вокзала, кто в Белоруссию, кто в Смоленск, кто на аэроэкспрессе в Шереметьево.
И я в новогодние каникулы мерзла в ожидании поезда в Витебск, не удивительно, на улице было за 30с!
В следующий раз мы поговорим о миланском вокзале, его история стоит отдельного поста.
А вы напишите, надо ли рассказывать историю наших маленьких старинных вокзалов)