Найти в Дзене
Хроника Пикирующего

Откуда взялись и зачем нужны бренды

Еще в 2000 году до нашей эры мастера начали наносить символы на свои изделия, чтоб дать понять, кто их вообще создал. И делалось это не для производителя, а для клиента. Для удобства и безопасности будущего владельца.

Давайте разберем зачем вообще нужны бренды на примере Советского Союза. Там считалось, что любой бренд – это нечто антикомунистическое, несущее капиталистические идеи в массы. И с ними необходимо бороться.

-2

Например, хлеб назывался просто «хлеб» и ничего не указывало на то, кто его произвел. Сам продукт, упаковка, этикетка – все было стандартизированным и одинаковым, при том, что изготавливалось на разных фабриках.

-3

И если вы купили булку с плесенью, то никогда не узнаете, откуда именно его привезли. Какую компанию вы теперь должны избегать?

-4

Производители не несли никакой ответственности, поэтому качество многих продуктов было просто ужасным. Боюсь сейчас оскорбить любителей «самого вкусного на свете пломбира», но объективно население СССР питалось очень плохо.

-5

В итоге все закончилось тем, что эту капиталистическую заразу в виде брендов все же начали внедрять. Потому что этот простой маленький символ в виде логотипа помогает решить проблему информационной асимметрии. Это когда продавцы знают все о том, что они продают, а вот покупатель почти ничего не знает о том, за что отдает деньги.

-6

Если мы покупаем хорошо зарекомендовавший себя бренд, то в эту транзакцию входит еще доверие и дополнительная информация. Для многих клиентов это критически важно, по этому изначальная задача брендинга совсем не в том, чтоб манипулировать и впаривать вам что-то. А в том, чтоб клиенту было проще ориентироваться.

-7

А вот если компания продает что-то без опознавательных знаков, то у нее есть огромный соблазн экономить на качестве, чтоб увеличить выручку. Потому что в такой схеме у них нет репутационных рисков.

-8

Все это причины, почему люди предпочитают брендированные вещи, но и сами компании не против применения товарных знаков. Потому что со временем они прекрасно научились использовать бренды для эмоционального влияния на людей. И увеличивать свои продажи.