Найти тему

Что показал первый день работы в условиях нового закона о такси

Все так сильно нервничали и переживали по поводу вступления в силу нового закона о такси: водители боялись контрольных закупок, проверок путевых листов и лицензий, пассажиры опасались резкого повышения цен на поездки. Но наступило первое сентября – дата вступления закона в юридическую силу – и… мало что изменилось.

Сразу уточню, что опишу расклады конкретно в службе заказов такси Максим, которая в конце августа приняла решение во избежание транспортного коллапса не блокировать водителей без официальных разрешений, как того требовал закон, а предоставить им доступ к вызовам только тех клиентов, которые будут заключать с фирмой Максим договор на аренду автомобиля с водителем. Оговаривалось, что для таких пассажиров цена поездки с первого сентября не увеличится.

И вот утром первого, открыв таксистское приложение Максим, я действительно обнаружил совершенно привычные ценники, за исключением одного, возросшего примерно в два раза. Зная телефон клиентки, которой принадлежал этот заказ, я позвонил, чтобы пожелать доброго утра и уточнить подробности, с чего это ей так повезло.

- А я просто отказалась называть оператору свои персональные данные: фамилию, имя и отчество, - прокомментировала знакомая.

Следующие пассажиры подтвердили, что программа теперь требует введения Ф.И.О, но не более того – никакого договора аренды, как обещал «Максим», на экранах мобильных устройств не появлялось.

Со своей стороны я заметил, что в программе для водителей появилась задержка в несколько секунд между запросом заказа и его передачей нелицензированному водителю. Похоже, что легальные таксисты действительно получили приоритет и пониженную комиссию.

Кстати о комиссии. Накануне, в августе, в такси Максим процент взимаемых комиссионных с «нелегальных таксистов» вырос в два раза – якобы в целях их мотивации срочно получить разрешение на перевозку пассажиров. Однако в сентябре, когда открытым текстом было объявлено о необязательности лицензий, процент за продажу заказа остался по-прежнему конским.

То есть, взяв заказ по пригороду, к примеру, за тысячу рублей я должен оплатить агрегатору целых триста. С вычетом стоимости топлива и амортизации автомобиля у водителя едва ли останется такая же сумма. Естественно, что такси Максим нарушает этим всю этику и логику оптового и розничного ценообразования: оптовые продажи заказов таксистам, конечно, не могут иметь большую наценку, чем получает розничный исполнитель, то есть водитель такси.

К тому же, рядовые таксисты ожидали, что нормализация деятельности перевозчиков с первого сентября выразится в увеличении цены поездок и уменьшении комиссии (именно этого сегодня и не хватает водителям для содержания автомобиля в технически исправном состоянии, для ненужности сверхурочной переработки, да даже для элементарной чистоты в салоне при использовании профессиональных автомоек.

Возможно как раз по причине некомфортных для водителей условий первого сентября зависших вызовов такси в Горно-Алтайске было множество, а соответственно у находящихся на линии таксистов образовалась куча работы.

Всего за несколько поездок мой пятисотрублевый баланс обнулился, и пришлось пополнять счёт ещё на пятьсот рублей, которые тоже вскоре скончались. Я бы, пожалуй, тоже попротестовал против такого дикого процента комиссионных своим невыходом на смену, но все взятые мной в тот день заказы были попутными, а значит всё-таки приносили выгоду.

Итак, хотя я заранее планировал, что в начале осени (в связи со всей несуразностью требований нового закона о такси) лучше воздержусь от поездок недельку-другую, по итогу первого сентября я выполнил заказов в два раза больше обычного.

Вот вам и обещанная блокировка нелегалов. А ведь так хотелось отдохнуть…