История от Дмитрия Калитина:
По молодухе было, на марше БТР 70 сломался, а ведь только Чарикарскую зелёнку прошли. До места рандеву ещё пару дней пилить.
Ротный - цепляй быстрее и догоняй колонну. За перевалом стоянка, там двигатель заменим.
Оставили в прикрытие БМП со взводом на броне, они ещё сыграют свою роль в этой истории. Ну и сам БТР забит БК под башню. Никого не боимся, победа будет за мною!
Цепляю БТР специальным подъёмным устройством, маленькая кран-балка на заднице Урала. И в путь.
Когда поднимал, чувствовал, что что-то не так, тяжело очень. Но впопыхах не придал особого значения. Едем и ладно, надо догонять колонну.
Впархиваем на Саланг и начинаем петлять по серпантину.
Где-то в середине подъёма со стороны Баграма, есть крутой поворот налево. С нюансом.
Там подрыв был, часть скалы с дорожным покрытием обрушилась. Инженеры 45 сапёрного полка восстановили движение своими средствами. Но УЗКО! И «ступенька» присутствует, как по проспекту не проедешь.
И мне стала аукаться то, чему я не придал значения – БТР был загружен чем-то тяжёлым. И массы противовесов на переднем бампере тягача не хватало для уверенного сцепления с дорогой!
Для манёвра приходилось газовать, чтоб морда приподнялась, и сбрасывать газ, чтоб утыкалась передними вывернутыми колёсами в грунт. Только так можно было повернуть.
А с творением сапёров этот манёвр не проходил. Всё очень коротко и сжато. Не хватало места для манёвра, и ступенька подбрасывала морду в небеса.
Вот тут взвод с БМП и пригодился! Попросил парней сесть на капот и встать на бампер. А внизу как-бы пропасть, и сигануть туда никто не хотел. Но всё же переборов страх парни расселись на капоте, встали на бампер и на подножки кабины.
Это снимать надо было. Уверен, кадр вышел бы не забываемый!
Веса как раз хватило чтоб не играя газом перетащить БТР через мостик и продолжить путь.
Так через весь Саланг и проехал, поигрывая газом на поворотах. Но больше парней не пришлось просить играть роль противовеса.
Вот такие приключения приключаются. Порой.