5-7 секунд – именно столько времени современному зрителю нужно, чтобы понять: будет он смотреть ваше видео или продолжит листать ленту дальше.
С вами Тимур Рагга. У меня несколько активно развивающихся каналов на различных соцплощадках,и я являюсь автором роликов-миллионников (один из них набрал более 11,5 млн. показов). Сегодня поделюсь с вами информацией, как привлечь и нарастить количество подписчиков, используя возможности короткого видео.
Быстро и лаконично: как снимать видео-контент
Рилс и сторис, клипы и шортсы – непродолжительные форматы сейчас в тренде. В чем их фишка и почему они так активно цепляют аудиторию?
Мини-ролики в соцсетях очень популярны. Их просматривает большое количество людей, особенно, если в них вы даете ценные советы и помогаете решить какую-то проблему.
Например, я часто снимаю рилс с упражнениями для улучшения дикции. Они привлекают аудиторию, которая интересуется вопросами собственного продвижения с помощью прокачки голоса.
В видео длиной 10-15 секунд я вкладываю ценный совет, реально помогающий людям избавиться от каши во рту и сделать свою речь четче.
Если вы эксперт, для вас не составит труда подготовить серию таких лайфхаков в своей сфере знаний и снять с ними короткие ролики.
Плюс такого формата в том, что за несколько секунд человек увидит, как можно быстро разобраться со своей проблемой. И он запомнит вас как профессионала, который быстро разбирается даже в сложных ситуациях.
Если вы выкладываете такие ролики регулярно, люди следят за вашим контентом. Рекомендации, поданные в формате видео, для них важны, потому что они исходят от эксперта. А мини-размер позволяет запомнить и быстро применить полученный совет на практике.
Снимаем без заморочек
Для съемки коротких видео не нужна специальная техника, дорогостоящие павильоны и многочисленная команда. Вы и камера мобильника – этого вполне достаточно для первых роликов.
Многие называют такой формат «говорящей головой», почему бы и нет? Суть в том, чтобы ваших советов ждали, а о красоте кадра можно позаботиться, когда у вас появится собственная команда для съемки.
Цепляющие ролики: как их создают
Работать над видео мы начинаем не с камеры, а запросов, которые есть у вашей целевой аудитории. Напишите не менее 30 тем, которые волнуют тех, кто следит за вами.
Что делаем дальше?
- находим удачный и интересный фон, на который приятно смотреть;
- берем один из запросов и записываем ответ на него;
- монтируем видео, добавляем титры, эффекты и музыку.
За один заход можно снять сразу несколько роликов с ответами на вопросы. Тот же подход можно применить к монтажу и размещению роликов в сети: лучше уделить этому один день, чем ежедневно выискивать для этого время в своем графике
Что нужно помнить, когда мы снимаем ролик? Будьте искренни, покажите свои эмоции аудитории. Вы – тот человек, который действительно понимает своих зрителей и знает их проблемы.
- В начале видео обязательно озвучиваем запрос. Чем эффектнее заголовок, тем больше людей он задержит у экрана.
- Представьтесь, многие из ваших зрителей увидят вас впервые. А некоторые еще не успели выучить, кто вы.
- Расскажите о проблеме и продемонстрируйте способ, как с ней справиться.
- Призыв к действию. Обязательно дайте людям задание, чтобы они освоили и закрепили результат.
В идеале ваше видео должно длиться 15-30 секунд, дальше удерживать концентрацию внимания аудитории намного сложнее.
В эту схему умещается любой совет от эксперта. Если вам хочется добавить что-то от себя – экспериментируйте и анализируйте полученный опыт.
Хотите получить еще больше полезной информации? Подписывайтесь на канал, переходите в пост-закреп, и приступайте к занятиям на моем мини-курсе «Речь, чтобы жечь!»
Прокачать речь и научиться снимать цепляющие видео намного проще, чем кажется. Начните отрабатывать свои навыки прямо сейчас!