108K подписчиков

Шаг навстречу-3

3,5K прочитали

НАЧАЛО

Телефон у Славы был простенький и он легко с ним справлялся, но как ты дома он попросил ему помочь разобраться с какой-то опцией. Тогда Феликс и увидел видео Игоря и какой-то женщины, он понял, что это мама мальчика. А Слава во время своих визитов в больницу бегал туда-сюда и показывал маме и сыну друг друга, его в больнице уже все знали и считали за своего.

– Хороший у меня парень растет, – подумал Феликс и решил завтра же устроить встречу мамы и сына.
НАЧАЛО Телефон у Славы  был простенький и он легко с ним справлялся, но как ты дома он попросил ему помочь разобраться с какой-то опцией.

На следующий день он сам, взяв мальчика на руки, понес его во взрослую травматологию, уже на полпути он понял, что не знает к кому идет и в какой палате лежит его мама.

– Ничего страшного, девочки на посту, вероятно, скажут. Они скорее всего все знают, куда бегает мой Славик, а я то каков, невнимательный и черствый, ведь должен бы догадаться, что мальчик тоскует по матери.

Он подошел к сестринскому посту, там была тетя Вера, которую он прекрасно знал, она была его соседкой.

– Ты к его мамке?
– Да, только…
– Я так и поняла, она в пятой палате.

Где пятая палата он прекрасно знал, ведь он работал здесь, пока его в детскую травматологию не перевели. Зайдя в палату, он обвел взглядом всех женщин, разыскивая ту, которая узнает Игорька и улыбнется. Но улыбались все четыре пациентки, Феликс растерянно посмотрел на мальчика. А тот тоже только улыбался, не реагируя ни на одну из женщин. И тут Феликс понял, что он не видит ту женщину, что лежит слева, так как сидел у него на левой руке. Тогда он чуть повернулся, и тот увидев мать, воскликнул:

– Мамка, мамка, я к тебе хоцю.

Тут и Феликс разглядел маму, ее карие глаза словно заглядывали ему в душу. А вот от улыбки у нее на щеке возникла трогательная ямочка, и что-то неуловимое, ностальгически-знакомое было в ее чертах.

– Здравствуй, Феликс, не узнал? А я все ждала, что придешь, когда узнала о том, что ты в детской травматологии работаешь. А ты вместо себя сынишку прислал.
– Я не присылал, – со стыдом признался Феликс, не узнавая женщину, – он сам инициативу проявил.

Он стоял с мальчиком на руках и ждал, когда она представится.

– Эх ты, кукловод, – вдруг с горечью сказала мама Игоря, – все позабыл.
–Танюшка, ты? – воскликнул Феликс, – я даже и подумать не мог, что мы когда-нибудь встретимся, а тем более вот так, в больнице, при таких печальных обстоятельствах. Как Костя, где он? Мы ведь с ним совсем потерялись, когда я школу закончил. И как ты опять в наших краях оказалась?
– Я так плохо выгляжу, что ты меня и не узнал? – печально спросила Таня.
– Нет, что ты, выглядишь ты хорошо. Но где твоя коса? Мы ведь все помним тебя с косой, вся наша компания здесь живет, только Кости нет. И мы очень часто встречаемся.
– Костя в Москве, теперь он важный человек, я тебе потом его телефон дам, у меня телефон давно сел. Расскажи мне, как у Игорька с ногой.
– Пока еще требуется лечение, но все будет хорошо, – сказал Феликс, наконец, посадив, аккуратно мальчика на стул и положив его ногу на кровать так, чтобы ему было удобно, – но вот в армию он не попадет.

И Таня облегченно вздохнула, услышав его слова.

Тебя навещают? – спросил он.

Женщина засмущалась и сказала:

– Нет. Мы сюда приехали на два дня, и вот так получилось, что попали сюда, в больницу. А живем мы в вашем городке у бабушки с дедушкой. Я очень часто вспоминаю о нашем детстве, – и она улыбнулась, показав такие знакомые ему ямочки на щеках.
– Танюша, может тебе что-то надо, я принесу.

Она покраснела и сказала:

– Ты бы мне лучше 300 рублей дал, а то я должна медсестре, которая и купила то, что мне надо. А у меня денег нет здесь, я вообще не знаю, где мои вещи.
– Хорошо я попозже зайду и принесу. О твоей ноге я узнаю сейчас у лечащего врача. А ты с Игорем пока пообщайся, а потом мы вернемся к себе, я же на работе.

Он пошел к хорошо знакомому ему лечащему врачу Тани.

Тот рассказал ему все о ходе лечения и спросил:

– А почему ты интересуешься?
– Это сестра моего друга детства, Она была душой всей нашей детской компании. А я ее, представляешь, не узнал.
– Бывает, но ты за нее не беспокойся, с ногой у нее все будет хорошо. А у мальчика как? Ты ведь ему две операции делал.
– После второй операции, которую он перенес очень мужественно, можно сказать, что у него все прекрасно, но у меня ему еще долго лежать.

Распрощавшись, Феликс вернулся в палату, там было весело, Игорь пел песенку про зайцев, смешно шепелявя.

– Нам пора, дружок, – сказал он мальчику и, взяв его на руки, вернулся к себе.

Он снова закрутился в рабочей суете забыв на время о Тане. После школы приходил и Слава, чтобы сообщить о родительском собрании, но он быстро ушел домой после того, как сбегал в палату к Тане и передал ей деньги. Вечером, проверив у Славы уроки и отправив его спать, Феликс окунулся в воспоминания:

Танин брат Костя был его другом, но общались они только летом, ведь Костя с Таней приезжали на каникулы к дедушке и бабушке, а жили где-то в Подмосковье. Он, Феликс, тогда записался в студию кукольного театра и все звали его кукловодом, а он и не обижался. Хорошее это было время, наверное, самое счастливое.

– Интересно, как Таня с сыном здесь оказались? И где они здесь живут? Игорька я еще дней на десять точно в больнице оставлю. А вот Таню выпишут раньше, интересно ей есть куда идти? Она ведь сама вряд ли попросится у меня пожить до выписки сына. А где интересно ее муж? И кем работает Костя? Ой, сколько вопросов, а ответов на них нет. Надо завтра у нее все выяснить и по мере поступления решать ее проблемы, а они у Тани есть, уж очень печальные у нее глаза, даже тогда когда она улыбается.

Утром не заходя к себе в отделение, Феликс сразу направился к Тане. Она обрадовалась:

– Ой, как хорошо, что ты пришел. Женщина, которая давала мне свой телефон, выписалась, а мои старики второй день ждут от меня звонка, может ты наберешь их, а я поговорю.
– Да-да, конечно, но набирай сама и разговаривай сколько хочешь, я потом за телефоном приду. А захочешь, то топай до нас на костылях, здесь недалеко.

И объяснив ей, как попасть в детскую больницу, Он убежал, решив, что поговорит с ней, когда она придет к Игорю.

Таня пришла после всех процедур, извинившись, что задержалась, и сказав, что ему был звонок от мамы.

– Так что перезвони, только объясни сначала, как к Игорю пройти.
– Иди прямо по коридору, справа третья палата, – объяснил ей Феликс и набрал маму.

Таня постучалась и ей ответил дружный хор из детских голосов, где были и "да", и "войдите", и "заходите ", и даже "быстрее, мы соскучились ".

– Шалуны, – сказала Таня и кое-как зашла в палату.

Увидев ее, ребята хором сказали “Здравствуйте!” Дети были разного возраста, там был даже мальчик, у которого уже усики намечались.

– Лет шестнадцать ему уже есть, а он с малышней лежит, и довольный. Да и все такие веселые, – подумала Таня и направилась к сыну.

Подойдя, она присела на кровать, вытянув ногу, и представилась:

– Меня зовут Татьяна Анатольевна. А вы молодцы, ребята, не горюете, весело тут у вас.
– Стараемся, – отрапортовали все хором.

Татьяна видела, что даже Игорек прокричал с ними вместе, видно, долго они тренировались, чтобы так хорошо у них все получалось.

– Как тут мой сын поживает, вы его не обижаете?
– Как же, его обидишь, ведь он у нас признанный лидер, – сказал один из мальчиков.
– И куда он вас ведет, мой маленький лидер? Неужели вы его слушаетесь.
– Ну да. Он же всегда на деда ссылается. Даже наши родители к нему прислушиваются. Мой отец сказал про него, что он, когда вырастет, проповедником будет.
– Это мне он дед, а Игорю он прадед, он историю в школе преподает. Умный он у нас, да Игорек?

Тот величественно кивнул головой, и победным взором окинул друзей.

– А Игорю сколько лет? – спросил один из мальчиков.
– Через месяц три года будет.
–Так ты еще такой мелкий, а мы-то думали почему он буквы до сих пор не выговаривает, – удивился самый старший мальчик.

И они стали советовать Татьяне сводить его к логопеду, каждый из них говорил, что они все в свое время ходили к логопеду. Но вскоре их содержательную беседу прервала медсестра, заглянувшая в палату:

– Все давно спят, а вы опять митингуете, прекращайте немедленно.

Татьяна приняла это на свой счет и поднялась с кровати, собравшись уходить. И тут же услышала приглашение посетить их снова, причем опять все заговорили хором. И опять заглянула медсестра и сердито сказала:

– Вот оставлю вас без полдника, будете знать, как себя вести надо.

Но Тане сразу стало понятно что она этого все равно никогда не сделает. Это, видно, знали и дети и, приставив пальцы к губам, быстро юркнули под свои одеяла. Она вышла в коридор.

– А вам Феликс Алексеевич велел к нему зайти, – заявила медсестра, сидевшая на посту, разглядывая Таню, – он там, – указала она на один из кабинетов.

Не слишком торопясь, Таня дошла до нужного кабинета и, постучав, зашла.

– В общем я про вас все выяснил, – сходу начал Феликс, вы, только-только приехав в город, сразу попали под колеса, а после выписки вам даже некуда пойти переночевать. Так что ждать выписки Игоря тебе, Танюша, придется у меня, это не обсуждается, я твоим это твердо пообещал. В понедельник тебя, скорее всего, выпишут, а вот Игорек полежит еще.
– Ну хоть ко дню рождения его выпиши, – жалобно попросила Таня.
– Ладно сделаю вам поблажку, – шутливо сказал Феликс.

В понедельник после выписки она остаток дня провела в палате у Игоря.

Проходивший несколько раз мимо палаты Феликс понял, что там очень весело. И он сразу вспомнил маленькую Танюшку.

– Видно не зря она тогда в детстве была у нас душой компании, с детьми сразу нашла общий язык. А в личной жизни ей, вероятно не повезло, раз про мужа она ничего не говорит.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои многоуважаемые читатели, жду от вас обратной связи и желаю всем семейного счастья и взаимопонимания!

Обратите свое внимание и на другие публикации на канале:

Еще не вечер...

Родительское неприятие

Выбор женщины

Матвейка