Найти в Дзене

Частный бренд: также известный как магазинный бренд, значение и примеры

Оглавление

перевод статьи:

Private Brand: Also Known as Store Brand, Meaning and Examples

Что такое частный бренд?

Частный бренд - это товар, который производится для продажи под названием конкретного розничного продавца, конкурируя с товарами известных брендов. Частный бренд также называют "private label" или "store brand". Цены на товары частных брендов, как правило, ниже, чем на товары известных национальных брендов. Товары частных брендов могут обеспечить розничным продавцам, таким как супермаркеты, более высокую прибыль по сравнению с товарами известных брендов, которые они также продают.

Как работает частный бренд

Товары частных брендов обычно производятся сторонними или контрактными производителями, часто на тех же производственных линиях, что и другие бренды. Они могут отличаться только маркировкой или быть совершенно уникальными. Частное брендирование - это экономически эффективный способ производства товара без инвестиций в крупные производственные мощности, дизайнеров, персонал по обеспечению качества или специализированную цепочку поставок. Используя стороннюю производственную помощь, розничный продавец может предложить широкий ассортимент товаров частных марок, которые привлекут как экономных покупателей, так и потребителей премиальных товаров.

Основные преимущества частного брендирования включают возможность для розничных продавцов предлагать большее разнообразие товаров и охватывать более широкую аудиторию, сохраняя при этом контроль над маркетингом и имиджем.

Преимущества и недостатки частного бренда

Товары частных брендов предлагают розничным продавцам несколько преимуществ. Это включает расширенный ассортимент продукции, который позволяет розничным продавцам предлагать большее разнообразие товаров, привлекая экономных и премиальных потребителей. Частные бренды также позволяют контролировать маркетинг, давая возможность розничному продавцу адаптировать продукт к местным потребностям и вкусам. Частное брендирование также дает контроль над производством и имиджем. Эти бренды также могут создавать чувство лояльности и, как правило, приносят больше прибыли, чем товары известных брендов.

С другой стороны, розничный продавец может понести большие убытки, если он неудачно выберет, какие товары делать частными брендами. Некоторые брендовые товары можно вернуть дистрибьютору или производителю, но многие товары частных брендов нельзя, и они могут оказаться на распродаже или в виде неликвидных запасов. Кроме того, некоторые производители могут требовать минимальных заказов, поэтому убытки могут быть значительными, если товар частного бренда не продается. Также существуют риски, связанные с полаганием на стороннего производителя.

Пример частного бренда

Большинство розничных продавцов предлагают частные бренды. Это особенно характерно для супермаркетов, многие из которых имеют более одной частной марки. Например, некоторые супермаркеты предлагают недорогие частные или универсальные бренды, а также премиальные частные бренды. Некоторые даже предлагают частный бренд, предназначенный исключительно для органических товаров. Часто эти продукты находятся на одних и тех же полках.

Другие примеры частных брендов включают магазины товаров для дома, которые могут предлагать частные марки красок или других товаров, а также салоны красоты, которые могут предлагать собственные шампуни или средства по уходу за кожей. Товары частных брендов супермаркетов доступны практически в каждой категории, от средств личной гигиены и напитков до приправ и замороженных продуктов.