На следующий день Вера встретилась с Мариной в ее офисе. Андрей объяснил матери, как туда проехать. Он сам позвонил начальнице и договорился об их встрече.
Вахтера или охранника возле входных дверей не было. По-видимому, офисное здание, по усмотрению хозяина, не нуждалось в дополнительном работнике. Вера прошла по коридору первого этажа и, найдя нужный кабинет, вошла туда без стука.
— Здравствуйте, Вера Андреевна, — первой поздоровалась хозяйка кабинета. Она сразу узнала, кто к ней пришел.
Марина выглядела моложе своих лет. Она и так была младше Веры лет на десять, а в сравнении с визитершей и вовсе будто годилась ей в дочери. Было видно, что директор фирмы хорошо следит за собой и наверняка пользуется недешевой косметикой.
— Здравствуйте, здравствуйте, Марина. Андрей сказал, что вы вот так, сходу, работу ему предложили, зарплату большую назначили, — оттолкнулась от фактов Вера.
— Так оно и есть, — кивнула Марина. — Вы знаете, мне Андрей очень понравился. Во-первых, характером. Во-вторых, мне очень понравилось то, как он воспитан. Поэтому спасибо вам, Вера Андреевна. Да, мальчик воспитан действительно хорошо. И потом, он уже сейчас — готовый специалист. Вот смотрите, у него нет опыта и он молод. И это очень ценно, потому что для меня важен чистый талант.
— Да вам-то откуда это известно? — Хоть то, что только что об Андрее сказала Марина, сильно польстило Вере, однако женщина все равно выглядела напряженной.
— Хм, я интересовалась, — ответила хозяйка кабинета. — Вы знаете, Альберт... Простите, что я об этом говорю, но дело в том, что Альберт очень каялся перед смертью. Присядете? — она указала на свободный стул.
— Нет, — однозначно ответила Вера.
— А я тогда, с вашего позволения, присяду. — Марина села в свое рабочее кресло и продолжила: — Он очень расстраивался, что не смог принять участие в воспитании вашего сына. К сожалению, он так и не решился позвонить.
— В то что не решился позвонить, я верю. Смелостью Альбертушка никогда не отличался.
— Как бы то ни было, сейчас бы он гордился своим сыном.
— Конечно бы гордился! Сам ведь палец о палец не ударил.
— Вы знаете, я хочу помочь Андрею не только потому, что он сын Альберта, а потому что он просто очень талантливый мальчик.
— Я это и без вас знаю. Об этом говорят многие. Вот только не знаю, в отца ли он такой.
— В отца, — подумав, сказала Марина. — Точно в отца. В любом случае, Альберт сам был очень талантливым художником, просто рисовал он очень редко. Я тоже художница, но, к сожалению, не с таким большим потенциалом. Тем не менее бизнесменом оказалась неплохим, как видите.
— Себя не похвалишь — никто не похвалит, — с ухмылкой прокомментировала Вера.
— Так что мы расписываем помещения. Это сейчас в моде. — Не обращая внимания на сказанное визави, Марина широко улыбнулась. — Здесь можно и талант свой применить, и неплохо подзаработать. Так что я подумала и решила: почему бы нам с вами не дать Андрею хороший старт в жизни.
— Да откуда вы знаете, потянет он или нет?! — воскликнула Вера. По натуре она была женщиной вспыльчивой, однако понимающей, и дальше нескольких слов старалась не заходить.
— Потянет, Вера Андреевна. Поверьте мне, пожалуйста. Эти дела я вижу сразу, — с присущей ей харизмой ответила Марина. — И потом, зачем мне самой себе что-то делать в ущерб? Если у вас все, то извините, у меня очень много дел.
Вера признала, что Марина была с ней вежливой и, пожалуй, правдивой. И, как ни крути, мать Андрея во всем ей проигрывала: та и красивая, и успешная, и эффектная. Вера, как ни старалась, не могла скрыть свою антипатию. А Марина говорила складно, и «крыть» женщине было нечем. Матери стало очень обидно, что какая-то посторонняя тётка могла дать ее сыну то, чего не могла дать она. Зависть?
***
От разговора с Мариной на душе у Веры остался неприятный осадок. Весь день она думала об этом, а вечером решила позвонить и поделиться переживаниями со своей лучшей подругой Светланой Хабаровой.
— ...Как-то это все-таки странно, — наполняя кружку чаем, резюмировала свой рассказ Вера, — так заботиться о сыне мужа от другой. А Андрюша над ней только крыльями машет.
Светлана откровенно предположила, что в Вере говорит ревность. Она считала, что если Марина искренне захотела помочь сыну покойного мужа, то эту помощь строит принять.
— Может, ты и права, — устало согласилась Вера. — Может, я действительно зациклилась.
За что Цилина всегда была благодарна подруге, так это за ее честность. Светлана всегда говорила то что думает. И сейчас, благодаря ей, Вера понимала, что у ее претензий к Марине, как нет и реальных оснований для них. Ведь, получается, что вдова помогала ее ребенку, в то время как мать этого сделать не могла.
Пришлось вынужденно согласиться с подругой и принять помощь от Марины. В конце концов, как считала Вера, Альберт действительно сильно «задолжал» Андрею.
***
Прошла неделя. Андрей с удовольствием трудился на новой работе. Однако в этот вечер юноша вернулся домой угрюмый.
— Что случилось, Андрюша? На тебе лица нет, — спросила мать.
— У меня неприятности, мамуль. Меня теперь уволят, это точно. Но я ни в чем не виноват, говорю тебе, — неконкретно ответил парень.
— Да что случилось-то?! — повторила Вера.
— Я деньги потерял.
— Какие деньги?
— Нам выдали аванс на всю бригаду. Мы должны были начать новый заказ — роспись фасада Дома молодежи.
— Ну? — торопила с ответом мать.
— Я положил деньги в пакет, а пакет — в рабочую сумку. А когда спохватился, то его уже не было.
— А сколько там было? — осторожно поинтересовалась Вера.
— Очень много, мама. Таких денег мы с тобой и не видели.
Андрей снял ботинки и прошел в кухню. Налил себе воды и выпил ее залпом.
— Сколько?
— Я теперь жить не хочу. Вот даже на тебя сейчас смотрю, и почти не вижу, только слышу. Теперь я всем кругом должен. Там было полмиллиона, мама. Что мне делать?
Когда Вера увидела на пороге расстроенного Андрея, то испугалась и почему-то сразу почувствовала, что это связано с работой. Ну не могло быть все так гладко, интуиция женщину не подвела — с самого начала сердце не лежало к этой истории. И когда она услышала сумму, то пришла в самый настоящий ужас. Полмиллиона рублей — таких денег у них в семье с роду не водилось. Как теперь расплачиваться с Мариной?
***
Утром, пока сын спал, Вера позвонила подруге и попросила дать ей в долг часть необходимой суммы. Вскоре Светлана пришла к ней домой, чтобы подробнее все обсудить. Ведь дело казалось«скользким», и женщине было не все равно, что может случиться с семьей Цилиных.
— Я тебе деньги принесла, — с порога сказала она. — Здесь шестьдесят тысяч — все что набралось, больше дать не могу, — протянула Вере конверт.
— Спасибо, моя золотая, — сердечно поблагодарила подругу хозяйка. — Проходи.
— Да нет, Верочка, у меня дела еще есть. Ты мне скажи, что-нибудь прояснилось?
— Нет, пока ничего. Еще утро. Ой, спасибо, дорогая. Я отдам, обязательно отдам. Кредит возьму и отдам.
— Вера, ну какой кредит? Его же тоже отдавать надо. С этими кредитами только свяжись...
— Ну а что делать? Я в отчаянии. Одна надежда — на наследство от Альберта. Вот получим, тогда и будем долги раздавать.
— Вера, — Светлана подошла к зеркалу и поправила волосы, — я тут подумала... Ты знаешь, что-то и мне теперь все тут подозрительным кажется. Как-то все не спроста, будто подстава какая-то.
— Ты о чем? — теребя в руках конверт с деньгами, которые принесла ей подруга, спросила Вера.
— Да я про Марину эту. А вдруг она специально Андрея подставляет, чтобы таким образом лишить его наследства?
— О, Господи. Я об этом и не подумала даже. Слушай, а ведь похоже на то, — поразмыслив, ответила хозяйка.
— Я и говорю. Сегодня она ребенка в краже обвинит, еще, не дай Бог, посадят, а завтра все наследство себе заберет.
— Вот змея, а! — Вера полностью согласилась с версией подруги и приняла ее как единственно правильную. — Слушай, а я чувствовала. Вот я с самого начала чувствовала.
— Верунь, ты это... не бери пока в голову, не расстраивайся раньше времени. Дождись, что скажет Андрей. Ладно, я побежала. Извини, мне пора.
— Ладно, давай. Спасибо тебе еще раз, Светочка.
Подруги поцеловались и распрощались.
Стоило Светлане высказать свои подозрения, и у Веры в голове все сразу встало на свои места: «Конечно же! Эта Марина с самого начала продумала свой хитроумный план. Заманила моего мальчика, помахала перед ним деньгами и карьерой, а сама приготовила ему ловушку. Вот же какая, а! И теперь ей оставалось сделать всего два шага для того, чтобы стать единоличной хозяйкой всего наследства».