Доброго времени суток друзья и гости нашего канала ! На прошлом заблокированном нашем канале была статья об личном общении с мошенниками. По правилам Дзена нельзя повторять статью, даже если она на заблокированном канале и никому не доступна (иначе будет считаться заимствованным контентом и будет ограничена в показе). И я всё думал, как лучше переработать статью, чтобы она не попала в категорию заимствованных. Но тут помогли, как несмешно бы это звучало, сами мошенники!)
Итак, хочу поделиться с вами двумя случаями. Вдруг кому пригодится информация и кто-то не попадёт на удочку к мошенникам.
Случай первый связан с порталом Госуслуги... В разгар рабочего дня, где-то во второй его половине мне поступает звонок с неизвестного номера. По скольку специфика моей работы подразумевает звонки с неизвестных номеров, я всегда отвечаю на них. Единственное, я с годами выработал привычку - никогда не говорить "Да" в трубку, а отвечать "Алло" или "Слушаю". Приятный женский голос с нотками робота сообщил мне, что к ним (на тот момент ещё не понятно к кому) поступила заявка на добавление дополнительного номера телефона к учётной записи (опять таки не понятно где) и предложила мне для подтверждения ответить "Да" или "Нет". Естественно от меня она могла услышать только "Нет", на что мне сообщили, что со мной свяжется специалист, и на этом разговор был закончен. После разговора, я решил перекурить, и на всякий случай проверил все свои "критически важные" учётные записи. Не найдя в них ничего подозрительного, я выкинул данную ситуацию из головы, так как был разгар рабочего дня.
Уже придя домой с работы и поужинав, мне вновь поступает звонок с неизвестного номера, где уже живой мужской голос - специалист службы безопасности Госуслуг - сообщает, что им поступила заявка на смену номера учётной записи на портале Госуслуги. Естественно я отвечаю , что никаких заявок не оставлял, и почти вежливо предлагаю ему закончить разговор. Но "специалист" попался опытный (настырный) и пытается остаться со мной на связи. Но я "игру" веду по своему сценарию и отвечаю ему, что сейчас сам перезвоню на горячую линию портала Госуслуги, для уточнения всей информации. "Специалист" предпринимает последнюю попытку завладеть моим вниманием, и спрашивает - "За чем?", ведь я мол и так уже разговариваю со специалистом данного портала. Я решаю ещё немного с ним "поиграть" и спрашиваю, как он это может доказать? Человек на том конце провода впадает в секундный ступор, но отвечает, что сейчас он пришлёт мне смс-сообщение с портала Госуслуги. Я ему отвечаю хорошо, кладу трубку и даже успеваю заблокировать номер, с которого он звонил. В течении нескольких секунд действительно приходит смс-сообщение от портала Госуслуги с текстом - "Код восстановления доступа к учётной записи ....... Никому его не сообщайте." И буквально тут же идёт звонок с очередного неизвестного номера, который я уже просто сбрасываю и добавляю в черный список. После этого мне уже никто не перезванивает.
Это был первый случай, о котором я хотел рассказать. Я конечно не знаю, как мошенники используют учётную запись с портала Госуслуги , но предполагаю, что в ней есть все необходимые документы для оформления онлайн-кредита, и некоторые банки подтверждают финансовые онлайн-операции через портал Госуслуги.
Второй же случай, о котором я хочу рассказать , произошёл буквально дня 3 назад. Звонок, опять же в разгар рабочего дня , когда и разговаривать не очень удобно, поступил якобы от оператора моей сотовой связи. Оператор бодро сообщил мне, что у моей сим-карты заканчивается срок действия. Хочу заметить, поскольку мой номер телефона со мной больше 20 лет, такое действительно случается, когда сотовая компания переходит на новое оборудование и у них возникает потребность сменить своим клиентам сим-карты. Но в таких случаях оператор предлагает подойти в ближайший офис с паспортом для замены сим-карты. Правда обычно приглашение поступает по средствам СМС. Ну и в общем, благодаря своему опыту, я отвечаю, что мол хорошо, я зайду в офис компании сотовой связи в любое удобное мне время. Тут видно снова всё пошло не по его сценарию, и он отчаянно попытался сообщить, что сим-карта заблокируется в течении получаса. Я ему ответил, что мол хорошо, потом разберусь и на этом разговор лже-оператор решил завершить:)
Естественно об этой схеме мошенничества я ничего не слышал до этого звонка. Мне стало интересно , как же мошенники могут использовать аферу с СИМ-Картами. Оказывается , они также присылают смс-сообщение и пытаются получить доступ к личному кабинету в сотовой связи. И если их действия удачны, то они делают в нём переадресацию на другой номер телефона , либо создают виртуальную сим-карту. Ну а дальше по старой схеме - отправляют запрос в кредитную организацию, которая для подтверждения действий присылает код, вот только код уже приходит к мошенникам!
Вот такие два случая произошли со мной в последнее время. Естественно в общей сложности их было гораздо больше - и звонки из банков, и звонки из полиции. Но о стандартных случаях написано много статей, в своей же статье я поделился новыми необычными случаями мошенничества.
Надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится и будет полезен. Если вы спросите как статья связана с тематикой канала - то напрямую. Если попасться на удочку аферистам, то можно лишиться денег. Нет денег - нет путешествий!
Если статья понравилась и была полезна, пожалуйста оцените её подпиской и лайком!