Найти тему
FoodbooL

Маунды В Северной Америке: История, Артефакты и Связь с Книгой Мормона Ι 2023

Оглавление

Маунды – это искусственные насыпи земли или камней, которые были созданы разными культурами Северной Америки в доколумбовый период. Они могут иметь разную форму, размер и назначение, но часто служили местами захоронений, ритуалов или обозначения территории. Маунды распространены по всему континенту, но особенно много их в центральной и восточной части США. В этой статье мы расскажем о том, как возникли маунды, какие артефакты были найдены в них, почему находками заинтересовались священнослужители и какая связь указывается в книге Мормона на маунды. Также мы затронем тему Мичиганских реликвий – одной из самых известных подделок в истории археологии.

История возникновения маундов

Считается, что первые маунды появились около 5000 лет назад на территории современного Луизианы. Это были простые насыпи земли, которые использовались для захоронения умерших. Позже маунды стали более сложными и разнообразными по форме и функции. Например, в период с 1000 до 200 гг. до н.э. в долине реки Огайо существовала культура Адена, которая строила круглые, овальные или конические маунды с каменными ограждениями и деревянными сооружениями на вершине. В этих маундах хоронили не только людей, но и животных, а также клали различные предметы из камня, металла, керамики и ткани.

В период с 200 г. до н.э. до 500 г. н.э. в той же области развилась культура Хопьюэлл, которая продолжила традицию строительства маундов, но сделала их еще более впечатляющими по размерам и дизайну. Хопьюэллы создавали гигантские геометрические фигуры из земли, которые могут быть видны только с воздуха. Они также строили эффигийные маунды – изображения животных или людей, которые могут достигать длины в несколько сотен метров. В этих маундах хоронили высокопоставленных лидеров или шаманов, а также оставляли ценные подарки от других племен, такие как раковины из Мексиканского залива, медь из Великих озер или туркис из Юго-Запада.

В период с 800 по 1600 гг. н.э. в долине реки Миссисипи возникла культура Миссисипи, которая достигла высшего уровня развития среди строителей маундов. Миссисипийцы создавали огромные платформенные маунды, на которых располагались храмы, дворцы, жертвенники и астрономические обсерватории. Они также строили целые города вокруг этих маундов, которые могли насчитывать до нескольких тысяч жителей. Самым знаменитым примером такого города является Кахокия, расположенная в штате Иллинойс, которая в свое время была крупнейшим населенным пунктом в Северной Америке. В Кахокии находится самый большой маунд в Северной Америке – Монакс Маунд, который имеет высоту 30 метров и площадь 5,6 гектаров.

Артефакты, найденные в маундах

-2

В маундах было обнаружено множество различных артефактов, которые свидетельствуют о культуре, религии и торговых связях народов, создавших их. Среди этих артефактов можно выделить следующие группы:

Глиняная кружка с египетскими иероглифами найдена в одном из маундов
Глиняная кружка с египетскими иероглифами найдена в одном из маундов
  • Оружие и инструменты. В маундах находили копья, ножи, топоры, луки и стрелы из камня, кости или металла. Эти предметы использовались для охоты, войны или ремесла.
  • Украшения и амулеты. В маундах находили бусы, подвески, кольца, серьги, браслеты и другие украшения из раковин, жемчуга, камня, металла или стекла. Эти предметы носили для красоты или защиты от злых духов.
  • Керамика и скульптура. В маундах находили горшки, чаши, тарелки и другие сосуды из глины или камня. Эти предметы использовались для хранения или приготовления пищи или воды. Также в маундах находили статуэтки из глины или камня, изображающие людей или животных. Эти предметы использовались для ритуалов или искусства.
  • Текстиль и одежда. В маундах находили ткани из хлопка или других растений. Эти предметы использовались для одежды или украшения интерьера. Также в маундах находили перья, шкуры или кожу животных. Эти предметы использовались для одежды или защиты от холода.
  • Письменность и символика. В маундах находили плоские камни с надписями или рисунками. Эти предметы использовались для передачи информации или выражения идей. Также в маундах находили геометрические фигуры или эффигии из земли. Эти предметы использовались для отображения космологии или социальной организации.
-4

Интерес священнослужителей к маундам

Маунды привлекали внимание не только археологов, но и священнослужителей разных конфессий. Особенно интерес к маундам проявляли представители церкви Иисуса Христа Святых последних дней, или мормоны. Этот интерес был связан с тем, что в книге Мормона, которая является священным писанием для мормонов, упоминаются древние народы, которые жили на территории Северной Америки и строили города и храмы. Мормоны полагали, что эти народы были потомками израильских племен, которые прибыли на континент около 600 г. до н.э. и разделились на две группы – нефитов и ламанитов. Нефиты были праведными и верили в Христа, а ламаниты были нечестивыми и отвергли Его. По книге Мормона, между этими группами велась постоянная война, в результате которой нефиты были уничтожены ламанитами около 400 г. н.э. После этого ламаниты стали предками индейцев, а их города и храмы превратились в руины.

Мормоны искали доказательства существования этих древних цивилизаций и надеялись найти их в маундах. Они считали, что маунды были построены нефитами или другими израильскими племенами, которые упоминаются в книге Мормона, такими как яредиты или мулекиты. Они также верили, что в маундах могут быть найдены письменные свидетельства о жизни и вере этих народов, такие как пластины из золота или других металлов, на которых были выгравированы символы. Одним из первых мормонов, который занимался изучением маундов, был Парли Прайт Прайтт (Parley Parker Pratt), который в 1833 году посетил несколько маундов в штате Нью-Йорк и описал свои наблюдения в книге “Голос предупреждения” (A Voice of Warning). Он утверждал, что маунды были свидетельством о “великой и славной нации”, которая “погрузилась во тьму” из-за своих грехов.

Другим известным мормоном, который интересовался маундам, был Джозеф Смит (Joseph Smith), основатель церкви Иисуса Христа Святых последних дней и автор книги Мормона. Он утверждал, что в 1823 году ему явился ангел Морони (Moroni), который был последним нефитским пророком и хранителем золотых пластин с записью истории своего народа. Ангел указал ему место, где были спрятаны пластины, которое находилось в маунде на холме Камора (Cumorah) в штате Нью-Йорк. Смит получил пластины и перевел их с помощью специальных камней, которые назывались Урим и Туммим (Urim and Thummim). Таким образом, он создал книгу Мормона, которая была опубликована в 1830 году. Смит также посещал другие маунды в штатах Огайо, Миссури и Иллинойс и толковал их как останки древних городов, упомянутых в книге Мормона, таких как Зарахемла (Zarahemla), Нефи (Nephi) или Адам-онди-Ахман (Adam-ondi-Ahman).

Связь маундов с книгой Мормона

-5

Связь маундов с книгой Мормона является предметом споров и дискуссий среди ученых и верующих. С одной стороны, многие мормоны считают, что маунды подтверждают историческую достоверность книги Мормона и свидетельствуют о божественном происхождении этого писания. Они указывают на то, что в книге Мормона описываются различные виды маундов, такие как платформенные, конические, эффигийные или геометрические, которые соответствуют тем, что были построены древними культурами Северной Америки. Они также отмечают, что в книге Мормона упоминаются некоторые особенности маундов, такие как каменные ограждения, деревянные сооружения, жертвенные алтари или погребальные обряды, которые согласуются с археологическими данными. Кроме того, они полагают, что в маундах могут быть найдены дополнительные доказательства существования древних народов из книги Мормона, такие как письменные пластины, монеты, оружие или украшения.

С другой стороны, многие ученые и критики отвергают связь маундов с книгой Мормона и считают её необоснованной и фантастической. Они указывают на то, что нет никаких убедительных доказательств того, что маунды были построены израильскими племенами или нефитами, а не индейцами. Они также отмечают, что нет никаких свидетельств того, что в маундах были найдены золотые пластины или другие предметы из книги Мормона. Они утверждают, что все такие находки являются подделками или ошибочными интерпретациями обычных артефактов. Кроме того, они полагают, что в книге Мормона содержатся множество противоречий и неточностей по отношению к реальной истории и культуре древних народов Северной Америки.

Мичиганские реликвии: история подделки и обмана

-6

Мичиганские реликвии – это название для серии артефактов, которые были обнаружены в маундах в штате Мичиган в конце 19 и начале 20 веков. Эти артефакты представляли собой пластины из металла или камня с надписями на разных языках, таких как египетский, халдейский, греческий или латинский, а также изображениями людей, животных, растений или символов. Эти артефакты привлекли внимание многих людей, в том числе мормонов, которые видели в них подтверждение своей веры и связь с книгой Мормона. Однако вскоре выяснилось, что эти артефакты являются фальшивками, созданными несколькими мошенниками с целью получения денег или славы.

Первым из этих мошенников был Джеймс Скотфорд (James Scotford), который в 1879 году якобы нашел в маунде в Детройте пластину из меди с египетскими иероглифами. Он продал эту пластину за 75 долларов одному из лидеров мормонской церкви – Джорджу Куксу (George Cook). Скотфорд продолжал находить и продавать подобные пластины, а также другие предметы, такие как кольца, мечи, кресты или статуэтки. Он утверждал, что эти артефакты были оставлены древними народами, которые прибыли в Америку из Египта, Вавилона или Израиля. Скотфорд сотрудничал с другим мошенником – Дэниелом Сопером (Daniel Soper), который был бывшим секретарем государства Мичиган и имел доступ к библиотекам и музеям. Сопер помогал Скотфорду создавать надписи на разных языках, используя словари и грамматики. Они также пользовались химическими веществами для искусственного состаривания металла.

Другим известным мошенником был Вильям Придис (William Pridis), который в 1890 году якобы нашел в маунде в Гранд-Рапидс пластину из золота с надписью на латинском языке. Он продал эту пластину за 3000 долларов одному из богатых жителей города – Стэнли Пауэллу (Stanley Powell). Придис также находил и продавал другие пластины с надписями на греческом, халдейском или еврейском языках. Он утверждал, что эти артефакты были оставлены древними христианами, которые прибыли в Америку из Рима или Византии. Придис работал с другим мошенником – Бентоном Фремонтом (Benton Fremont), который был бывшим священником и имел знания по истории и теологии. Фремонт помогал Придису создавать надписи на разных языках, используя книги и журналы. Они также пользовались электричеством для искусственного плавления металла.

Эти и другие мошенники продолжали находить и продавать Мичиганские реликвии до начала 20 века, когда их обман был раскрыт. Несколько ученых и экспертов изучили эти артефакты и обнаружили, что они являются подделками, сделанными из современных материалов и с ошибками в надписях. Они также обнаружили, что многие из этих артефактов были похожи на те, которые были изображены в популярных книгах или журналах того времени. Например, одна из пластин была почти точной копией рисунка из книги “История Египта” (History of Egypt) Томаса Джозефа Петри (Thomas Joseph Pettigrew), опубликованной в 1841 году. Другая пластина была почти точной копией рисунка из журнала “Североамериканский обозреватель” (North American Review), опубликованного в 1886 году.

В результате этих исследований Мичиганские реликвии были признаны фальшивками и потеряли свою ценность и интерес. Многие из них были уничтожены или утеряны, а некоторые были переданы в музеи или частные коллекции. Сегодня Мичиганские реликвии являются примером одной из самых масштабных и длительных археологических афер в истории Северной Америки.

Заключение

Маунды в Северной Америке – это уникальные памятники древней истории и культуры континента, которые заслуживают изучения и сохранения. Они свидетельствуют о развитии и разнообразии разных культур, которые создавали их в течение тысячелетий. Они также содержат множество артефактов, которые могут рассказать о жизни, вере и творчестве этих народов. Однако маунды также стали объектом интереса и спекуляций разных групп людей, которые пытались использовать их для своих целей или убеждений. Особенно это касается мормонов, которые видели в маундах подтверждение своей веры и связь с книгой Мормона. Однако эта связь не имеет научного обоснования и основывается на фантазиях или подделках. Поэтому необходимо отличать факты от вымысла и уважать маунды как наследие древних народов Северной Америки, а не как средство для пропаганды или обогащения.

Читайте статью на сайте:

Маунды В Северной Америке: История, Артефакты и Связь с Книгой Мормона Ι 2023 - FooDBooL