Если фильм получил какую-то там награду, то это вовсе не значит, что нравится он всем поголовно. Это просто в жюри мог сидеть родственник режиссёра. Ну или его любовница, тоже вариант.
Фильмы тягучие и мрачные, с нецензурной лексикой и жестокими сценами, фильмы, которые и начинаются с безнадёги, и заканчиваются беспросветностью - для чего они? Что, такскать, хотел выразить автор?
Каких своих тараканов вывел попастись на доверчивых зрителях, начитавшихся анонсов и ждущих чего-то хорошего, качественного?
Фильм "Наводнение" некоего Твердовского - это как раз из серии "жись боооль".
Все актёры говорят так, будто нарочно желают быть непонятыми, очень уж дикция у них убойная. Впрочем, минут через десять становится ясно - ничего умного и значимого они не скажут, зато хамить и материться будут всю дорогу.
Ещё периодически раздаются режущие слух звуки, это, скорее всего, для выражения чувств и переживаний героини - она говорить-то не может. У неё шок после гибели родителей, ну вот она и переживает внутри себя.
Хотя, сдаётся, со всех сторон хотел автор показать не девушку немую, а её тётку - несчастную, нелюбимую.
Племянница-то вполне половозрелая, а муж на неё заглядывается, вот же печалька какая. Тётка опекунство оформила уже, не выкинешь девку как котёнка на улицу, приходится терпеть.
А девка ведёт себя странно, выглядит будто умственно отсталая, чудит чего-то. А муж и так охладел давно, а тут ещё эта кобыла тусуется. Ну разозлишься, конечно. Особенно если ты ещё и тренер у пловцов, надо их ругать, пинать и гонять, чтобы выдавали рекорды.
Через весь фильм идут и идут какие-то страдания с визгами и воем, мучениями и рыданиями - не хочется смотреть.
В данном сценарии была, видимо, поставлена задача во всей красе явить миру страшные реалии закрытых учреждений для молодёжи, всяких там интернатов и спортивных школ. Вот, дескать, какие ужасы творятся, пока вы спите!
Зрителю предлагается хватать топоры и бежать громить те интернаты в поисках злобных монстров, мучающих несчастных детишек? Или просто порыдать перед экраном, а потом задвинуться тройной дозой валерьянки?
А зачем? Чтобы что?
А что до наводнения, так да, чего-то сказано и про него - вроде как Васильевский остров залило.
О Твердовском пишут в энторнетах, что все фильмы у него такие - чернота, безысходность, насилие, смерть. Нравится ему это снимать и показывать. И ещё вишенка на торте - концовки-то у его шЫдевров все невнятные, смазанные, никакие.
Нагонит страху и бежать, а вы тут разбирайтесь как хотите с вашими чувствами.
Но чувство-то одно - брезгливость. Или это ощущение что ли?
Ну неважно - депрессивные вещи не привлекают нормальных людей, особенно если непонятно для чего сняты.
Хотя бесноватая молодёжь из тех самых интернатов вполне может использовать сей кинчик как руководство к действию - во как ещё можно терзать жертву!
Причинять боль, издеваться морально и физически, предавать, совершать подлость за подлостью - вот чему учат такие кинчики. Потому что ничего другого в них не видно.
***
В анонсе к фильму утверждается, будто снят он по рассказу Евгения Замятина "Наводнение".
На самом деле рассказ написан сто лет назад, никаких там нет интернатов и тренеров с бассейнами, речь вообще о другом, а если что и сходится, так это тема бездетных супругов, взявших в семью девочку-подростка, оставшуюся сиротой.