Начало здесь:
Ивановна жестом пригласила в кухню, предложила присесть на скамью у стола.
- Давай поговорим для начала. Знаю, что у тебя много вопросов и когда-нибудь ты получишь ответы на них.
- Когда-нибудь? - эхом повторила Ульяна.
- Всё придёт со временем. Сейчас я хочу немного посвятить тебя в историю нашего рода. Началось это задолго до меня, потому не могу сказать кем и после каких событий проложен этот путь.
Собеседница помолчала.
Это у вас сейчас есть все возможности сохранить в памяти нужное. В мое время все (или почти все) передавалось из уст уста. Только передавать мне некому было. Матушка моя была другой крови и ничего не знала. Батюшку я почти не помню - он отошёл в мир иной, когда я ещё ребёнком была.
- Так и у меня всё получилось! - выпалила Ульяна.
Ивановна вздохнула.
- Не только у тебя. У всех в нашей в роду так. Спросить у бабки я тоже не могла - после гибели единственного ребёнка (моего отца) она ушла в себя и перестала разговаривать. Я любопытная была, хотела докопаться до истины, потому ходила по старикам в селе и расспрашивала их о своей родове.
Женщина долго молчала прежде, чем продолжить своё повествование.
- Я смогла узнать только, что бабушка воспитывалась своей бабушкой, потому как отец её, как и мой, погиб молодым, а супруга его наложила на себя руки. Ещё я выяснила, что у всех в нашем роду только по одному ребёнку. Через поколение рождаются девочка-мальчик-девочка. У девочек всё хорошо, а мальчики умирают через несколько лет после того, как станут отцом.
- Мой Альберт умер до рождения нашей дочери, -вставила Ульяна.
- Знаю и не понимаю почему произошёл этот сбой.
- Может быть род отработал свою карму или проклятие… не знаю, как правильно называется, когда несколько поколений страдает из-за чьих-то грехов, - предположила молодая женщина.
Ивановна пожала плечами.
- Всё возможно.
- Постойте! Вы сейчас … там … разве не знаете?
Собеседница недовольно поморщилась.
- Просила же не «выкать». Не знаю. Дело в том, что я не совсем «там», как ты изволила выразиться.
- А где тогда?
- Между двух миров я болтаюсь.
- Почему? Что не даёт вам переродиться?
- Дело в том, что я, как и ты, выбилась из общего ряда.
- Каким образом?
- У нас в роду все рано создавали семьи и родителями рано остановились, а я до 26 лет незамужней была.
Как вы умудрились так в те времена? - удивилась Ульяна.
- В первый раз ко мне свататься пришли, когда мне всего 15 лет было. Хотели сосватать за вдовца с двумя детьми, а мне так не хотелось этого. По селу слухи ходили, что он жену избивал сильно и умерла она не от того, что с косогора свалилась, а от побоев.
- Какой ужас! - вставила молодая женщина.
- Сижу я и думаю: «Соловьём заливается, а взял бы да рассказал, как жену избивал, что меня ждёт рядом с ним». Он и начал в деталях, с наслаждением рассказывать, как жену избивал.
Ивановна засмеялась.
- Люди, что с ним пришли, попытались остановить его Словоблудие, а он только ещё больше распалился и начал рассказывать, как будет избивать меня за каждый промах. Если не будет промахов и проступков - он их придумает.
Женщина стала серьезной.
- Как бы моей матери не хотелось выдать мне замуж, а такой жизни для своей дочери она не хотела и выставила сватов вместе с женихом за дверь.
Собеседница задумалась.
- Почти полтора года прошло прежде, чем к нам надумали прийти другие сваты. Заранее предупредили, можно сказать договорились с матушкой. Осталась только формальность - посвататься и обговорить детали.
Грустная улыбка на лице рассказчицы.
- Не знаю с чем это было связано, а только у них в роду много умалишённых было. в каждом поколении по три-четыре человека (в наше время детей-то много рожали). У одних это в детстве видно было, а другие став семейными людьми рассудок теряли. Узнав о сватовстве, я подумала: «Узнать бы заранее нормальный мой жених или тоже умалишённый». Как ты уже, наверное, догадалась, накануне сватовства всё и случилось.
- Замужество вновь отложилось, - понимающе кивнула головой Ульяна.
- По селу поползли слухи, что со мной что-то не так. Как подумают кто взять меня в жёны, так с ним неприятности приключаются.
Ивановна помолчала.
- В следующий раз сваты пришли, когда мне уже 23 года было. старая дева по нашим временам. Я и сама к тому времени уже замуж хотела, ребёночка хотела. Смотрю на жениха и понимаю: что-то с ним не так. Глаза постоянно отводит, в пол смотрит. Вспомнила я два предыдущих сватовства и говорю мысленно: «Расскажи-ка мне, мил человек, что с тобой не так!»
Ульяна поддалась вперёд.
- И что? Рассказал?
- Откашлялся женишок и говорит: «Любить буду, холить и лелеять, но наследников у нас не будет. Я, как в 16 лет под лёд провалился, болел сильно, так слаб по этой части стал. Не тянет меня к женщинам. Пробовал подойти к девушке одной, но ничего у меня не вышло». Зачем мне такой муж? Я ребеночка хочу! Матушка моя внуков от единственной дочери мечтает понянчить (она же у меня замуж так и не вышла после того как овдовела).
Ивановна перевела дух прежде, чем продолжить.
Был у нас в селе Васька Рябой. Хозяйственный, добрый, но мало того что рябой, так ещё и левой ноги по колено нет у него. Родился таким. С Васькой мы погодками были. День в день. Он родился, а через год я. Мне уже 26 лет было, когда я поняла, что никто иной, а именно Васька моя судьба. Подошла к нему и говорю: «Приезжай ко мне свататься! Хватит нам с тобой одним мыкаться по белу свету!»
- И не побоялся он? - удивилась Ульяна.
- А чего ему бояться? За ним ничего дурного не имелось. Внешне неказист, да стеснительная дюже, а в остальном всем он хорош. Васька в тот же день пришёл свататься, и мы с матушкой согласились.
Ивановна широко улыбнулась.
- А через год у нас с Василием родилась … двойня! Девочка и мальчик. У всех в нашем роду было по одному ребёнку, а у меня одни роды и двое детей!
Она стала грустной.
- А дальше все по накатанной дорожке. Дочь замуж вышла, сына родила …
- Получается, что при вас… при тебе, образовалось две ветви рода! - обрадовалась Ульяна.
Ивановна вздохнула.
- Не получается. Сын дал обет безбрачия и ушёл в монастырь. Тем не менее, сбой всё же получился. В идеале у меня должен был родиться сын, который дал бы жизнь дочери, а родила двойню. Сын не дал продолжение роду, а дочь родила сына.
Женщина помолчала.
- Только к старости я проанализировала свою жизнь и поняла, что не так. Поздно я это поняла…
- Что? Что не так было? – нетерпеливо спрашивает Ульяна.
- Помнишь, я рассказывала про то, как приходившие свататься ко мне делали то, что я хотела- рассказывали о себе?
- Конечно, помню!
- Ведь это я им внушала! Матушка рассказывала мне, что её дед был колдуном. Я-то его не застала и рассказы матушки о нём давно забыла. Во мне проснулся Его дар, но я этого не поняла и не развила. Когда осознали это попыталась, конечно, и кое-что сделала даже. Однако, изменить судьбу последующих поколений было не в моих силах.
- Почему?
- Когда поняла, что способна на многое, внука моего уже в живых не было, а правнучке 3 года было. Стала думать, как изменить судьбу не только ее, но и последующих поколений. И пришло мне знание свыше: если я сделаю, как задумала у правнучки родится трое сыновей. Один из них убьёт другого, а третий покончить с собой. Таким образом у неё всё равно останется один ребёнок и род наш продлит братоубийца. Думаешь, лучше было бы правнучку и род наш на такую участь обрекать?
-Возможно, в дальнейшем… - начала Ульяна.
- Невозможно! - остановила её собеседница. - Дальше было бы только хуже.
Ульяна сникла.
- Так я и осталась, даже после смерти, на страже нашего рода, - вздохнула Ивановна.
Продолжение:
Другие публикации канала: