Всем ностальгический привет! Продолжаю рассказывать про эволюцию персонажей в игре "Heroes of might and magic". И сегодня я хотел бы показать, как именно менялись грифоны от части к части, ведь судьба действительно помотала этих мифических существ, перебрасывая из одной фракции в другую.
Heroes 1
Грифоны являются старожилами серии, и появились они еще со времен самой первой части игры, где они принадлежали фракции Горы.
Грифоны здесь являются существами третьего уровня. Их основная особенность заключается в том, что они являются летающими существами, а значит могут перелетать через стены замка.
Грифоны являются довольно сильными существами для своего уровня. Они обладают самым большим уровнем здоровья (25 единиц), самой мощной атакой (6 единиц, как и у волков), второй по силе защитой (6 единиц. Выше только у копейщика) и самым большим уроном наряду с волками (3-5).
Также, особенностью данного существа является возможность контратаковать соперника неограниченное количество раз в ближнем бою.
Heroes 2
Во второй части игры фракция "Горы" была переименована во фракцию Чернокнижника. Но все существа при этом остались прежними, в том числе и грифоны.
Все характеристики грифона перекочевали прямиком из первой части игры. Изменился лишь внешний вид существа. Если в первой части грифон был полностью коричневым, то во второй части оперение грифона теперь белого цвета.
Но в связи с тем, что во второй части игры появилось две новые фракции (Чародей и Некромант), грифона теперь трудно назвать самым мощным существом третьего уровня. Ведь тот же голем (особенно стальной) уделывает грифона по всем параметрам кроме скорости, да и мумия имеет по сути такие же параметры как у грифона. И самое прискорбное, что в отличие от тех же мумий, големов, копейщиков и эльфов, грифоны не имеют возможности улучшения.
Heroes 3
Теперь перейдем к самой культовой, а именно к третьей части игры. Так как фракция Чернокнижника была расформирована, всех юнитов перебросили по разным городам. Грифоны же нашли свое убежище во фракции Замок среди людей.
Но в отличие от второй части, грифоны здесь (как и другие городские персонажи) имеют возможность быть улучшенными до королевского грифона. И если обычный грифон больше напоминает по раскраске существо из первой части игры, то королевский грифон похож уже скорее на юнита из второй части.
В третьей части игры грифон получил способность двойной отпор, что позволяет отвечать на удар дважды за ход.
Грифон в данной части игры является довольно средним юнитом без особых сильных и слабых сторон. Стоит лишь отметить, что если построить бастион грифонов в Замке, то грифоны будут иметь самый большой недельный прирост среди существ третьего уровня.
После улучшения грифоны становятся королевскими грифонами, благодаря чему увеличивается уровень их атаки и защиты на 1 единицу, а скорость - на 2 единицы. Кроме того, в отличие от неулучшенной версии, королевские грифоны способны контратаковать постоянно.
Кстати, как вы думаете, хорошо ли вы знаете игру "Герои меча и магии 3"? Проверьте свои знания, пройдя небольшую викторину, ответив на несколько вопросов.
Heroes 4
В четвертой части игры грифоны вновь изменили место своего обитания, уйдя от людей в эльфийскую фракцию "Заповедник". В четвертой части игры грифоны являются существами 3 уровня наряду с единорогами. Но стоит учесть, что это предпоследний уровень юнитов, так как уровни здесь имеют несколько другую иерархию.
И если вы захотите построить грифонов, то вы потеряете возможность закупаться единорогами, так как они также являются существами третьего уровня.
В остальном же, грифоны не сильно отличаются от своих собратьев из предыдущих частей. Они все также являются довольно средними (даже выше среднего) воинами и все также способны летать и контратаковать на постоянной основе.
Heroes 5
Пятая часть "Героев" от отечественных разработчиков вернулась в русло третьей части игры, но уже в 3D формате. Помимо этого, грифоны также вернулись во фракцию людей, которая теперь носит название "Орден порядка". Но в отличие от третьей части игры, здесь грифоны поменялись местами с мечниками, получив 4-й уровень в иерархии.
Как и в других частях серии, грифон здесь способен давать бесконечный отпор, а также является летающим существом. Но есть и нововведение. В пятой части грифонам добавили невосприимчивость к ослеплению.
Что касается характеристик, то грифоны снова являются довольно средними существами для своего уровня. Разве что, показатель защиты оставляет желать лучшего, так как он у них является одним из худших наряду с шаманками.
После улучшения грифоны облачаются в доспехи, становясь королевскими грифонами. После улучшения характеристики грифона значительно увеличиваются, в особенности нападение и урон. За счет этого грифон перестает быть самым слабозащищенным существом на своем уровне, а его показатель урона становится самым мощным на уровне среди улучшенных существ 4-го уровня.
Помимо этого, у королевских грифонов появляется способность "удар с небес", благодаря которой он способен наносить двойной удар в любой точке, после чего возвращается на рандомную клетку.
Альтернативным улучшением грифона являются боевые грифоны. Урон боевых грифонов послабее чем у королевских, но зато показатели защиты и здоровья взлетают до небес, благодаря чему они становятся самыми живучими и защищенными юнитами на уровне.
Кроме того, у боевых грифонов появляется способность "Боевое безумие", благодаря чему урон от контратаки каждый раз увеличивается в 1,5 раза. В общем, весьма мощный юнит, правда инициатива у него подкачала.
Heroes 6
В шестой части игр грифоны все еще принадлежат людской фракции, которая здесь носит название "Альянс света". Грифоны являются элитными воинами фракции.
В данной части игры грифонам все также оставили способность "Бесконечный отпор" и "Удар с небес".
После улучшения грифоны становятся имперскими грифонами. Помимо улучшения характеристик, улучшение получает и способность "Удар с небес", которая теперь называется "Нападение с небес".
В отличие от удара с небес, при нападении с небес грифон наносит урон не одной цели, а целой линии.
Heroes 7
И вот в последней части серии грифоны окончательно лишились дома, став нейтральными юнитами, причем уже обычными, а не элитными, как это было в предыдущей части. Из способностей грифонам оставили лишь бесконечную контратаку.
Тем не менее, несмотря на то, что грифоны являются нейтральными юнитами, в седьмой части они также имеют свою улучшенную версию - имперские грифоны. Помимо улучшения некоторых характеристик, имперские грифоны получили способность "Атака с небес", благодаря чему они способны атаковать с воздух область размером 2x2 клетки.
Как видите, грифоны прошли огромный путь в серии игр "Герои меча и магии". Более того, в отличие от большинства персонажей, грифоны появляются в каждой части игры, правда то и дело меняя фракции.
А вообще, предлагаю вам посмотреть мой видеоролик о том, как менялась сама игра "Heroes of might and magic" на протяжении всех 7 частей. Уверен, вам это будет интересно.
Ну а на этом у меня всё. Буду рад, если вы поставите лайк и подпишитесь на наш новый канал, посвященный целиком и полностью компьютерным играм прошлого..
Также, рекомендую вам почитать мои статьи и про эволюцию других существ в серии игр "Герои меча и магии".