Всем привет! Продолжаем нашу тему эволюции юнитов в в культовой серии игр "Герои меча и магии". Сегодня у нас на очереди мечники и крестоносцы. Давайте вспомним, как они менялись на протяжении всех 7 частей игр.
Heroes 1
В первой части мечники принадлежат фракции "Ферма" и являются воинами 4 уровня. Они представляют из себя смешных, но серьезных усатых мужчин с мечом и со щитом.
Мечники являются самыми слабыми юнитами 4 уровня. У них небольшой урон (4-6) и слабое здоровье (25). Хотя, людской город в первых двух частях игры вообще в принципе самый слабый.
Heroes 2
Как известно, одинаковые юниты в первых двух частях "Героев" имеют одинаковые характеристики, поэтому на них мы останавливаться не будем. А вот внешний вид заметно изменился. Мечники стали моложе, сбрили усы, да и выглядят более похожими на рыцарей.
Кроме того, как известно, во второй части некоторые юниты получили возможность улучшения. 5 из 6 юнитов фракции Рыцарей получили возможность улучшения, и мечник сюда также входит. Правда, улучшается он не до крестоносца, а до мастера-мечника, благодаря чему у него повышается здоровье и скорость.
Но есть один маленький момент. Крестоносцы во второй части есть, и это самые сильные существа фракции Рыцарей (6 уровень).
Крестоносцами в данной части игры являются улучшенные паладины. Правда, они все также являются самыми слабыми существами своего уровня. Единственное, что их спасает (и циклопов) - это двойной недельный прирост (2 вместо 1).
Но стоит отдельно отметить их внешний вид. Нарисованы крестоносцы очень красиво: красивые доспехи, длинный меч, плащ. Видно, что это не пушечное мясо, а элитные воины.
Heroes 3
В третьей части игры мечники являются юнитами ближнего боя 4 уровня города "Замок". На сей раз это уже не самые слабые, а средние воины на своем уровне с довольно неплохим уровнем атаки, урона и здоровья. Более того, среди неулучшенных существ 4 уровня мечники обладают самым высоким уровнем защиты (12 единиц).
В отличие от первой и второй части, мечники орудуют полуторными мечами, одеты в неполные доспехи и не носят щиты.
Мечники улучшаются до крестоносцев, благодаря чему повышается уровень их атаки, урон и скорость. Причем, благодаря этому, они становятся обладателями самого высокого урона среди персонажей 4 уровня (причем, даже если не учитывать двойной урон). Помимо этого, крестоносцы теперь способны наносить двойной удар, что делает их довольно серьезными бойцами.
Ну и конечно сильно был изменен их внешний вид. Крестоносцы облачены в полный доспех и носят шлем закрытого типа. А когда они передвигаются, то мы можем слышать характерный звон от их доспехов.
Heroes 4
Четвертая часть серии не похожа ни на одну их предыдущих и последующих частей. Здесь нет улучшений и нет мечников. Есть только крестоносцы, которые являются юнитами 3 уровня фракции "Обитель".
Выглядят юниты довольно смешно. Крестоносцы стоят и ходят на полусогнутых. Такое чувство, что им натерло где-то в нижней зоне, поэтому им приходится находиться в таком странном положении. Я уже не говорю о том, что он как-то странно держит меч, в самом низу эфеса. Впрочем, с анимацией и рисовкой в четвертой части вообще не все в порядке.
Крестоносцы являются довольно средними бойцами на своем уровне. Из способностей у них лишь вышеупомянутый двойной удар, а также оберег смерти.
Ну и конечно же, нельзя не упомянуть, что если вы построите казарым крестоносцев, то вы не сможете нанимать монахов, так как два этих юнита не могут сосуществовать в одном городе.
Heroes 5
В пятой части вновь вернули мечников, правда, в оригинале это не swordsmen, а footmen. Мечники являются юнитами 3 уровня "Ордена порядка". Это стильные мужчины бородкой, одетые в кольчугу. И также, как и в первых двух частях, у мечников вновь имеется щит. Конечно,
Но правда, их заметно ослабли, из-за чего они стали обладателем самого низкого урона, атаки и показателя скорости на своем уровне. Но не все так плохо. Все же у них второй по высоте показатель защиты, а также имеется способность оглушения противника. Более того, если погибает дружественный стек войск, то мечники впадают в ярость и их уровень атаки увеличивается. Да и возможность оглушить соперника является отличным подспорьем в битве.
Помимо этого у мечников имеется способность "Большой щит", благодаря чему урон от дальних соперника уменьшается вдвое.
В обычной версии "Героев 5" мечники могут быть улучшены до латников. Латники имеют практически такие же характеристики. После улучшения лишь ненамного увеличивается урон и нападение с защитой, а вот здоровье резко улучшается с 16 до 26.
Способности латников такие же как и у мечников, но только теперь их способность большой щит распространяется на дружественные войка, которые стоят с ними на соседних клетках. То есть, они также будут получать вдвое меньше урона от стрелковых атак, пока находятся рядом с мечником.
Небольшие изменения произошли и во внешнем виде. А главное из них - наличие шлема.
В дополнении "Владыки севера" появилась возможность альтернативного улучшения юнитов. Поэтому, здесь вы сможете улучшить мечников до ревнителей веры.
Ревнитель веры имеет практически такие же характеристики как и латник, но уровень защиты чуть меньше, а уровень атаки значительно выше (это делает его существом с самым высоким показателем атаки на уровне). У него нет ауры защиты союзников от стрелковых атак, зато он наносит дополнительный удар, если уничтожил хотя бы одно существо в стеке.
Ну и выглядит он также чуть по-другому. Ревнители веры облачены в красную рубаху поверх кольчуги, на их мечах и щитах появились шипы, а голову украшает симпатичный шлем с рогами.
Heroes 6 и 7
В последних двух частях нет ярко выраженных мечников и крестоносцев. В 6 и 7 частях есть такие юниты как юстициары, мастера меча, крестоносцы света, гвардейцы, но они уже не очень-то и похожы на стандартных мечников и крестоносцев. Поэтому, я думаю, что лучше данные части пропустить. Не велика потеря.
Спасибо за просмотр. Буду рад, если вы подпишитесь на канал и поставите лайк, чтобы не пропустить выхода новых статей и роликов.