Всем привет! Продолжаем нашу тему с эволюцией отдельных персонажей серии игр "Герои меча и магии". И сегодня у нас на очереди фентезийные существа - кентавры. Давайте посмотрим, как они менялись на протяжении всех 7 частей.
Heroes 1
В первой части игры кентавры принадлежат фракции "Горы" и они являются единственными существами 1 уровня имеющие дальнюю атаку, так как вооружены луком и стрелами. Ну и без них герою будет не слишком комфортно, так как это единственные лучники во фракции.
Более того, это самые сильные существа 1 уровня в данной игре. По внешнему виду кентавры здесь напоминают каких-то индейцев с телом коня.
Атака и защита юнитов составляет 3 и 1, а здоровье - целых 5 единиц. Урон существ - 1-2, то есть такой же как и у всех, кроме крестьян.
Heroes 2
Во второй части игры кентавры принадлежат той же самой фракции, только теперь это не горы, а фракция чернокнижника (Warlock). Они все также вооружены луком, да и остальные характеристики точно такие же. Единственное отличие в графике. Во второй части она заметно лучше, да и кентавры теперь имеют короткую прическу без каких-либо повязок. Так что на индейцев они уже не похожи.
Heroes 3
В третьей части фракция чернокнижника была упразднена, поэтому всех юнитов оттуда распределили по другим городам. Кентаврам достался город "Оплот", где он сражается бок о бок с эльфами, гномами, пегасами, драконами и т.д.
Помимо этого, кентавры перестали быть лучниками. Теперь это воины ближнего боя, поэтому они вооружены копьем. Но несмотря на это они являются одними из сильнейших существ первого уровня наряду с копейщиками. Их атака и защита составляет 5 и 3, а урон 2-3. Здоровье же юнитов составляет 8 единиц.
Юнитов можно улучшить до капитанов кентавров, что увеличит их атаку до 6 единиц, а здоровье до 10 единиц.
Конечно же изменения произошли и во внешнем виде. Капитаны кентавров стали более величественными, поменял цвет на белый, да и оружие у них стало более интересное, больше похожее на алебарду.
Heroes 4
В четвертой части кентавры снова поменяли фракцию, и теперь их можно приобрести в "Крепости", которая является фракцией варваров. Так как они являются воинами первого уровня, то их можно строить в любом случае, даже с учетом того, что построено здание с берсерками (тоже воины 1 уровня).
Кентавры снова стали стрелками, но на сей раз они вооружены не луками, а метательными копьями (дротиками). Вот только на один бой у них имеется всего лишь 4 выстрела, а дальше придется биться только в ближнем бою. Но рано радоваться, так как у данных юнитов есть стартовая способность "Ближний бой", из-за чего они наносят меньший урон при дальних атаках. Но есть и плюс. В отличие от многих других стрелков, кентавры не получают штрафа к урону в ближнем бою, поэтому дерутся на полную.
Также, из сильных сторон стоит отметить, что наряду с берсерками и волками кентавры все же имеют самый высокий урон среди существ 1 уровня, а также второй по величине показатель здоровья. Но и стоят они недешево.
Ах да, ну и внешний вид их опять же слегка поменяли. Теперь они носсят на голове ирокез, что отсылает нас к одноименному индейскому племени или к панкам.
Heroes 5
Несмотря на то, что пятая часть вернулась к формату третьей части (за исключением 3D), кентавров все же оставили во фракции варваров (Великая орда), причем впервые их сделали существами 2 уровня. Помимо этого им снова вернули лук, как и в первых двух частях, вот только произошли кардинальные изменения во внешнем виде. Теперь их верхняя половина мало похожа на человеческий облик. Они больше напоминают каких-то демонов с бараньими рогами. Но это и неудивительно, ведь по канону данной части в жилах кентавров теперь течет кровь как людей, так и демонов.
И благодаря своей демонической составляющей, они обзавелись навыком "Бурлящая кровь", которая на время способна улучшить их боевые характеристики.
Помимо этого, кентавры получили способность "Маневрирование", благодаря которой после получения урона в ближнем бою, они способны отбежать на свободную клетку в пределах радиуса своего хода, и нанести ответный выстрел в качестве мести, который наносит половину его собственного урона.
Урон кентавров составляет 2-4, а атака и защита - 3 и 1. Здоровье же существ составляет 6 единиц.
Данных существ можно улучшить до кочевых кентавров. Теперь это красные демонические юниты с более мощным луком и повышенной защитой. Их атака и защита составляет 4 и 2, а урон - 4-6 единиц. Здоровье кочевых кентавров также увеличилось в 1,5 раза и теперь составляет 9 единиц.
Ну а в дополнении "Повелители орды" появилось альтернативное улучшение до боевых кентавров. Их урон составляет 3-5 единиц, а атака и защита 4 и 4. Ну это и понятно, так как теперь эти юниты облачены в частичную броню. Ну и единиц жизни стало 10. Вот только в отличие от обычных и кочевых кентавров, у боевых больше нет маневрирование, зато появилась другая интересная особенность. Они больше не получают штрафа в ближнем бою.
Heroes 6
В шестой части кентавры вновь являются воинами варварской фракции (Непокорные племена), и опять же это лучники. Но кое-что венгерские разработчики все же решили поменять. Теперь кентавры являются женщинами, ну или кобылами. Да и их нижняя часть теперь не от лошадей, а от зебр. Более того, кентавры теперь являются элитными войсками, а не низшими.
Из способностей им оставили лишь маневрирование, то есть отход на свободную клетку после получения урона и последующий мстящий выстрел. Помимо этого у них появилась встроенная способность "Бдительность", благодаря которой кентавры смогут сделать один дополнительный выстрел по первому врагу, который прошел половину от расстояния выстрела.
Юнитов можно улучшить до боевых кентавров, за счет чего у них увеличится урон, магическая защита, здоровье и скорость. Но это не все. У улучшенных существ появилась особенность "расторопность", благодаря которой они могут сделать ход и выстрелить или сначала выстрелить, а потом переместиться.
Heroes 7
Как и в прошлой части, кентавры все еще являются элитными стрелковми войсками непокорных племен. Они все также остались женщинами, но им вернули их лошадиную нижнюю часть. Зато теперь им зачем-то прикрепили козлиные рога и эльфийские уши.
Из особенностей у них так и осталось маневрирование.
Этих девочек-конелюдов можно улучшить до кентавров-мародеров. Во внешнем виде происходят небольшие изменения. Человеческий верх обретает загар, а нижняя часть становится белой. Ну а легендарные козлиные рога стали длиннее и закрученными. Из характеристик им увеличили защиту, урон, здоровье, инициативу и скорость.
Ну а помимо маневрирования им дали способность "выстрел в движении", то есть, они могут переместиться, а затем выстрелить или наоборот.
Вот так менялись кентавры на протяжении всей серии "Герои меча и магии". Также, рекомендую вам посмотреть статьи про то, как менялись фениксы и крестьяне в данной серии. Буду рад, если вы подпишитесь и поставите свой красивый лайк. Спасибо за просмотр!