Одной из сильнейших (если не самой сильной) фракции в игре "Герои меча и магии 3" является "Замок". Это классическая фракция всей серии, которая кочует из части в части, и основу которой составляют рыцари. И я уверен, что многие из вас начинали свой героический путь именно с этой фракции. По крайней мере я начинал именно с нее.
Я думаю, каждый из вас знает практически все про этот город, начиная от построек и заканчивая существами. Но все же я хотел бы рассказать несколько интересных фактов и особенностей, которые связаны именно с этим городом. Возможно (я надеюсь), вы откроете для себя что-то новенькое.
1. Замок является самым дорогим городом в плане постройки зданий для найма существ. На отстройку всех строений для найма существ уйдет 62000 золота. Ну это и не удивительно. Только за один Портал Славы и его улучшенную версию придется отвалить 40000 монет.
Чтобы отстроить целиком и полностью весь город, вам понадобится 112 тысяч золота, 147 единиц древесины, 122 единицы руды, 45 единиц драгоценных камней, 47 кристаллов и по 42 единицы серы и ртути.
2. Архангел является самым сильным юнитом (которого можно нанять в городах) по всем параметрам: он обладает самым высокой скоростью (летает на всё поле и ходит первым), почти самым высоким (причем фиксированным) уроном в 50 единиц (у титанов урон 40-60), самой высокой атакой и защитой, хорошим (но не лучшим) показателем здоровья, способностью воскрешать союзников (100 единиц здоровья на каждого архангела) и способностью "Благословение".
3. Кстати, для тех кто не знал, ангелы и архангелы - это не божественные существа, а искусственно созданные роботы древних, которых наделили жизненной энергией, что сделало их живыми существами. Ангелы были созданы Древними специально для борьбы с инопланетными захватчиками Криганами, которые многих из нас принимают за дьяволов и демонов.
Да-да, разработчики игры изначально хотели, чтобы их игра была скорее фантастикой, нежели фэнтези, поэтому и придумали такие истории для казалось бы известных мифических и библейских существ.
4. Фракция людей хоть и пользуется магией, но не является помешанной на ней. В основном рыцари полагаются на атаку, защиту, мобильность и боевой дух. Поэтому Гильдию магов в Замке можно улучшить максимум до 4-го уровня.
5. Конюшни, которые разбросаны по карте, не только увеличивают скорость передвижения до конца недели, но и автоматически увеличивают кавалеристов вашей армии до чемпионов.
6. Если вы принесете Грааль в замок, то помимо к стандартным улучшениям (+5000 золота в день и +50% к приросту существ) отстроенный Колосс даст каждому герою, посетившему Замок +2 единицы боевого духа.
7. Внешность и имена двух героев фракции "Замок" (Кристиан и сэр Мюллих) была позаимствована у двух разработчиков игры. Так, например, внешность и имя героя Кристиана была взята у разработчика Кристиана Вановера.
А вот внешность и имя героя сэра Мюллиха была позаимствована у директора отдела разработки - Дэвида Мюллиха. Дело в том, что после того как лорд Хаарт переметнулся к мертвякам, для дополнения "Клинок Армагеддона" нужно было занять это вакантное место новым героем. И тут так удачно подвернулся директор отдела разработки.
Однажды Дэвид Мюллих так быстро свинтил в отпуск в связи с рождением ребенка, что разработчики решили сделать в честь него нового героя, дав ему специализацию "Скорость". Дэвиду так понравилась эта шутка, и он дал добро, чтобы оставить этого героя в игре.
8. Состав существ подвергся некоторым изменениям по сравнению с первой и второй частью игры:
- Крестьян выгнали за пределы города;
- Копейщиков перенесли с третьего на первый уровень;
- Крестоносцы теперь стали улучшенными мечниками, а не самостоятельными единицами;
- Два типа юнитов было перенесено из других городов. Если раньше грифоны были злыми и принадлежали фракции Чернокнижника, которую упразднили в третьей части игры, то теперь это существа третьего уровня, служащие добру. Ну а монахи- это по сути те же друиды, которые ранее принадлежали фракции Волшебницы.
- Ангелы (архангелы) впервые появились лишь в третьей части игры;
- В первой и второй части игры у людей был лишь один стреляющий юнит (лучник) и ни одного летающего существа. В третьей части Замок обзавелся двумя типами стреляющих юнитов и двумя типами летающих существ.
9. В замке есть 4 уникальных строения, которых нет в других городах.
- Таверна. После улучшения таверны она становится братством меча, благодаря чему во время обороны замка получают один дополнительный балл к боевому духу;
- Конюшни. Конюшни повышают мобильность ваших героев. То есть, построив конюшни, вы сможете совершить героем больше шагов на карте. Данное строение обязательно нужно для того, чтобы построить ипподром для найма кавалеристов;
- Верфь. Данное строение можно построить, если город находится возле воды. В этом случае вы сможете строить корабли прямо возле Замка, а не бегать в поисках верфей на карте. Но стоит отметить, что данная постройка не совсем уникальная, так как верфь можно построить также в Некрополе, Крепости и Сопряжении;
- Маяк. Это еще одно уникальное строение, связанное с водой. Маяк в Замке позволяет увеличить количество очков передвижения по морю. То есть это некий аналог конюшни, но только для воды.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить выхода новых статей о культовых игр нашего детства (и не только детства). Спасибо за прочтение.
А вообще, рекомендую вам почитать подборку интересных фактов о том, как создавалась культовая игра "Герои меча и магии". Это очень интересно.