Как известно, существует много различий между электромобилями и автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Есть много расходников, которые не нужны электромобилям. Например, нет необходимости заниматься заменой масла и свечей зажигания. Поскольку у электромобилей нет двигателя с множеством движущихся механических частей, можно предположить, что они не выделяют много тепла и следовательно, не нуждаются в охлаждении. Однако, работа электрических систем тоже вызывает выделение тепла и электромобилям также необходимы системы охлаждения.
Есть ли в электромобилях охлаждающая жидкость?
Автомобили с бензиновым двигателем имеют систему охлаждения и охлаждающую жидкость, которая циркулирует по ней. В большинстве электромобилей используется так называемый контур охлаждения. Обычно он содержит охлаждающую жидкость, которая циркулирует через аккумуляторы автомобиля и другие электрические компоненты с помощью электрического насоса. Контур охлаждения также оснащен радиатором для отдачи тепла наружу.
В электромобилях, как и в автомобилях с ДВС, в качестве охлаждающей жидкости используются жидкости на этиленгликолевой основе. Этиленгликоль обладает хорошими теплофизическими свойствами, имеет низкую температуру замерзания, доступен по цене и хорошо смешивается с водой.
Почему системы охлаждения с антифризом более популярны?
Системы охлаждения с жидкими теплоносителями пользуются большей популярностью, поскольку охлаждающие жидкости обладают более высокой теплоемкостью и проводимостью. Из всех других вариантов систем охлаждения, применение антифризов обеспечивает наилучшую эффективность контроля температуры. Многие бренды используют системы жидкостного охлаждения, включая Jaguar, Tesla и BMW.
Откуда берётся тепло при работе электромобилей?
Поскольку в электромобилях не происходит процесс сгорания топлива, можно предположить, что они не производят тепла, однако, это не так. В двигателе внутреннего сгорания тепло образуется в результате сгорания топлива и трения во время движения. Электромобиль питается от батареи. Когда аккумулятор заряжается и разряжается, интенсивное движение электронов внутри него вызывает выделение тепла. Кроме того, системы торможения и ускорения основаны на трении, это генерирует много тепла. Большинство электромобилей использует систему рекуперативного торможения. Это механизм, который преобразует энергию тормозной системы в электричество, которое подзаряжает аккумулятор. Всё это тепло, выделяемое электромобилем, весьма существенное, некоторые процессы могут привести к перегреву, что вредно для аккумулятора.
К чему приводит плохое охлаждение?
Батареи обычно создаются для работы в определенном температурном диапазоне. Если нет системы охлаждения, поддерживающей батарею в рабочем диапазоне, она перестанет работать. Вот почему электромобилю необходима эффективная система охлаждения. Всегда следует поддерживать температурный диапазон от 20 до 40 ℃ . Кроме того, разница температур внутри аккумуляторного блока также должна быть минимальной – менее 5 ℃.
Если температура выходит за пределы оптимального диапазона, можно столкнуться с ситуацией, когда скорость заряда и разряда для разных элементов будет разной. Это приводит к снижению производительности аккумуляторной батареи. Отсутствие равномерного распределения тепла, может привести к ряду проблем, например, может произойти тепловой выброс или пожар, и все это представляет собой угрозу безопасности для жизни.
Зарядка аккумулятора и управление температурным режимом.
Охлаждение в электромобилях необходимо не только во время движения автомобиля. Антифриз также используется для защиты аккумулятора во время зарядки. В частности, быстрая зарядка с помощью зарядных устройств постоянного тока выделяет много тепла, вот почему зарядные устройства некоторых автомобилей предполагают наличие охлаждения зарядного кабеля. Электромобили контролируют температуру аккумулятора во время процесса зарядки. Если система охлаждения выйдет из строя, автомобиль уменьшит скорость зарядки, чтобы снизить температуру. Обычно это происходит при высокой температуре окружающей среды.
Неисправности системы охлаждения электромобилей.
Встречается несколько проблем с системой терморегулирования аккумуляторных электромобилей. Наиболее распространенные это утечки, засорение, коррозия и старение.
Утечки возможны только в системах жидкостного охлаждения. В них есть несколько трубок и соединений, которые со временем стареют. С возрастом риск утечек увеличивается. Любая утечка может повредить батарею и сократить срок ее службы.
По мере старения жидкости, этиленгликоль разлагается, pH снижается, из-за чего может начаться коррозия. Очень важно, чтобы аккумуляторные модули, насосы, соединения и клапаны оставались неповрежденными. Поэтому в рамках технического обслуживания электромобиля следует регулярно заменять охлаждающую жидкость.
Помимо коррозии, еще одной проблемой, о которой следует беспокоиться, является засорение. Этот риск присутствует во многих узких каналах, по которым проходит охлаждающая жидкость в системе охлаждения. Все эти вопросы следует учитывать при работе с системой охлаждения электромобиля. Когда аккумулятор стареет, большая часть энергии теряется в виде тепла.
GreenCar Coolant Electro
Компания Зелёная Машина представляет вашему вниманию линейку продукции, разработанную совместно с крупнейшим в Китае производителем и разработчиком присадок для автомобильных антифризов, компанией Hebei JingMai Technology Co. Наше сотрудничество позволило предложить российскому потребителю самые современные продукты, удовлетворяющие требованиям как привычного автопарка, так и новых образцов техники, появляющихся на нашем рынке. Среди них особое место занимают электромобили, и сегодня мы представляем один из первых продуктов, обеспечивающих превосходные защитные свойства и новые стандарты безопасности – антифриз GreenCar Coolant Electro.
Все антифризы компании выпускаются на мощностях ООО «Авиафлюид интернешнл» - лидера рынка противообледенительных жидкостей и антигололёдных реагентов для гражданской авиации, одного из крупнейших производителей антифризов и теплоносителей в России. Высочайшие авиационные стандарты качества традиционно транслируются на все продукты, выпускаемые на мощностях компании.