Аудитория — это люди, которые вас знаю, читают и, можно даже сказать, любят, потому что вы завоевали доверие через контент.
Почему важно строить аудиторию через контент?
1. Человек регулярно получает пользу через контент и подсаживается на вас.
2. Постепенно он начинает вас узнавать через стиль контента и ваши идеи.
3. Когда человек вас узнает, у него возникает симпатия и доверие.
4. Когда к вам есть симпатия и доверие, люди готовы покупать.
Таким образом, наша задача с помощью контента приручить людей. Создать эффект узнавания и представить свой проект так, чтобы посетители видели за ним людей, которым можно доверять. Естественно, так оно и должно быть на самом деле, потому что обман ни к чему хорошему не приведет.
Обратите внимание, что такому принципу следуют все современные медиа. Начиная с простых статей от штатных и внештатных авторов и заканчивая топовыми авторами и ведущими своих колонок.
Но, прежде чем мы начнем говорить о том, как сделать такой контент, который будет способствовать приручению людей, давайте обсудим, почему нужно делать акцент на качественный авторский экспертный контент.
Всего есть несколько причин. Такой контент:
1. Привлекает читателей.
2. Поддерживает их интерес.
3. Продает товары или услуги, в том числе партнерские.
4. Формирует базу лояльных читателей.
Привлекает подписчиков
Наша задача — привлекать людей на сайт. Один из самых простых способов делать это — писать качественные интересные статьи, которые будут попадать в ТОП поисковых систем и, соответственно, приводить пользователей.
Качественный контент привлекает и задерживает людей на сайте → растут поведенческие факторы → статьи поднимаются в поисковой выдаче. Контент лайкают и шерят в социальных сетях → приходят новые посетители из социальных сетей. Мы рекламируем контент за деньги → получаем доп. охват и новых людей для учета поведенческих факторов и т.д.
Секрет трафиковых статей как раз в этом: мы пишем мощные статьи и получаем на них трафик из поиска. Люди приходят, качают поведенческие, делиться статьями в соц. сетях и, тем самым, приводят новых людей. Те делают тоже самое и так по кругу. Получается нарастающий цикл самостоятельного продвижения контента. Дополнить этот цикл также можно платным трафиком из любой рекламной сети, что также улучшает общий результат.
Поддерживает интерес
Когда человек приходит на сайт и видит хороший контент, он скорее всего добавляет сайт в закладки или делает репост в соц. сети. НО! Если мы не будем регулярно напоминать о себе, то нас очень быстро забудут, потому что есть и другие сайты, которые конкурируют с нами за внимание пользователя.
Поэтому наша задача — постоянно выпускать качественный контент и напоминать о себе через рассылку, репосты или таргетинг в социальных сетях. То есть заниматься продвижением контента.
При этом важно помнить, что уровень нового контента должен быть никак не ниже того, что человек от нас уже получал в прошлом. Регулярно поставляя хороший контент и напоминая о себе, мы поддерживаем интерес пользователя.
Продает продукты и услуги, в том числе партнерские
Публикуя качественный контент по теме, мы формируем статус экспертного издания. Это именно то, чего так не хватает людям. Все устали от безликих энциклопедических статей на контентниках. Люди просто хотят решать свои проблемы, читая статьи от авторов, которым можно доверять.
Когда мы публикуем контент, который написали люди с реальным практическим опытом и которые не скрывают своего лица, мы автоматически выстраиваем доверие с пользователем, который приходит на сайт. Нет ничего сильнее, что могло бы убедить человека лучше, чем продемонстрированный в статье опыт, который дает реальный практический результат.
Добавьте к этому признание, симпатию и доверие, которые также формируются за счет хорошего контента, и вы поймете, что люди просто не смогут устоять перед любым вашим коммерческим предложением, будь то ваши собственные товары или услуги, или же какие-то партнерские продукты.
Формирует базу лояльных читателей
Хороший контент привлекает пользователей: из органического поиска, соц. сетей, рекламы, рекомендательных систем и т.д.
Каждый новый человек, который заходит на наши статьи, и, если они качественные, добавляет сайт в закладки. А, если на сайте установлены виджеты и пиксели социальных сетей, а также ведется работа по переливу поискового трафика в соц. сети, например через ссылки в статьях, то люди добавляются в базы: рассылки, подписчиков сообщества, ретаргетинга.
Когда человек находится в базе, мы можем догонять его в Интернете и показывать любые сообщения. А чем больше точек касания у нас с конкретным человеком, тем больше у нас шансов привлечь его внимание, сделать своим подписчиком и, в будущем, заработать.
Какие типы и форматы контента любят поисковые системы
Ответ простой: те, которые интересные людям. Я неоднократно говорил в своем блоге, что выдача — это зеркало желаний пользователей: все, что мы видим в ТОПе выдачи — это то, что заходит реальным людям. Почему? Потому что сегодня ТОП строиться в основном на основании данных о поведенческих факторах. То есть, если статья в ТОПе, значит она решает проблему человека. Поэтому наша задача — любыми способами нравиться пользователям.
Что нужно делать, чтобы понравится пользователям?
1. Быть полезным.
2. Писать на жизненные темы.
3. Вовлекать аудиторию.
Кроме этого, хорошо, если ваши авторы честные, искренние и эмоциональные.
Быть полезным
Быть полезным — важно.
Польза — это то, что представляет издание как экспертное. Публикуя полезные посты, вы привлекаете пользователей и показываете, что шарите в теме. Такие посты должны составлять большую часть публикаций. И именно эти посты пишутся под семантическое ядро.
Быть полезным помогают следующие виды контента:
1. Пост список.
2. Пост как сделать что-то по шагам.
3. Пост кейс.
4. Пост чек лист.
5. Пост FAQ ответ на частые вопросы.
6. Информационная статья.
Пост список — один из самых простых и популярных типов постов. Чтобы сделать такой тип, возьмите список чего-то и выложите его на сайт, сопроводив небольшими комментариями каждый пункт. Например, 10 лучших продуктов для похудения; 3 книги, которые должен прочитать каждый предприниматель; 20 сео блогов, актуальных в 2023 году и т.д.
Пост как сделать что-то по шагам — тоже достаточно простой и популярный тип поста. По сути — это обычная инструкция. У вас есть точка А из которой надо прийти в точку Б. Вы расписываете по шагам, что и как нужно сделать. Например, как приготовить торт «молочная девочка»; как собрать семантическое ядро на основе конкурентов; как уложить плитку в ванной; как нарисовать сову и т.д.
Пост кейс — сложный и не распространенный тип поста, но при этом очень эффективный и, чаще всего, вирусный, если кейс действительно мощный. Суть — вы сделали какую-то последовательность действий и получили неординарный результат. Например, как я поднял дневную выручку кофейни на 200%, как я похудел на 20 кг за 3 месяца; как я запустил сайт о недвижимости с 0 до 30 000 посетителей в месяц за 6 месяцев и т.д.
Пост чек лист — тоже простой и популярный тип поста. Суть — вы умеете что-то делать, у вас уже есть инструкция, как сделать это по шагам и теперь вы можете написать чек-лист, как проверить то, что вы сделали по инструкции. В какой-то степени — это смесь поста списка и поста как сделать что-то по шагам. Например, чек-лист оптимизации статей, чек-лист проверки документов при подаче их на рефинансирование ипотеки, чек-лист проведения процедуры lpg массажа и т.д.
Фишка в том, что их можно использовать как дополнение к статье инструкции как сделать что-то по шагам — давать на них ссылку, чтобы увеличивать глубину просмотра и показатель рециркуляции.
Пост FAQ с ответами на вопросы — достаточно простой, но не распространенный тип поста. Он становится актуальным, когда у вас уже появляется трафик и аудитория, и эта аудитория начинает задавать вопросы. Через какое-то время вы заметите, что вопросы повторяются и тогда можно делать пост FAQ. Например, 10 частых вопросов при настройке Кей Коллектора; ТОП 3 самых популярных вопроса по КЕТО диете; 12 самых важных вопросов по переходу на патентную систему налогообложения и т.д.
Фишка в том, что они могут закрывать большой пул ультра низкочастотных запросов и получать за счет них значительный трафик.
Информационная статья — это мой самый нелюбимый тип контента. Такими статьями завален весь интернет и они почти всегда неинтересные и скучные. Но, конечно, вы можете их писать, но я не рекомендую. Примером таких постов будет маска из киви для лица; польза и вред боярышника; йога для похудения и т.д. Все это унылые энциклопедические статьи, которые не интересно читать.
Фишка в том, что практически любую информационную статью можно упаковать в статью типа как сделать что-то по шагам. При этому вы получите преимущества от обоих типов — объем по знакам и упоминание большого количества НЧ ключей от информационной статьи и пошаговое решение проблемы от статьи как сделать что-то по шагам.
Писать на жизненные темы
Писать на жизненные темы не менее важно, чем быть полезным. Это позволяет показать, что за изданием стоят живые люди, а не бездушные копирайтеры, которые пишут за знаки. Такие посты вызывают симпатию и строят доверие.
Любой жизненный контент — это простой формат. Тут не надо получать какой-то результат, оформлять его в виде инструкции, чек листа или кейса. Совет простой — пишите на актуальные темы в рамках вашей ниши.
Писать о жизни можно в следующих форматах:
1. Пост вдохновение.
2. Пост откровение.
3. Пост о закрыто части жизни авторов издания.
4. Новостной пост с личной точкой зрения автора.
Пост вдохновение — простой и эффективный пост. Пусть ваш автор расскажет, что его вдохновляет и почему. Естественно в рамках вашей ниши. Например, у вас сайт о бизнесе, автор прочитал книгу «гении и аутсайдеры», вдохновился на долгую усердную работу; посетил семинар Тони Роббинса, почувствовал вкус и радость жизни. Или, например, туристический сайт, автор съездил по путевке в Испанию, загорелся идеей переехать туда жить. Таки посты не просто показывают человечность издания, но и приносят пользу другим людям, расширяя их кругозор.
Пост откровение — также простой и эффективный пост. Исходя из предыдущих примеров, пусть автор расскажет, о своих чувствах и переживаниях, которые испытал в жизни — посетил семинар Тони Роббинса и разочаровался от его банальных советов; пришел на почту России и растерялся — там нет очереди и посылка не потерялась; потерял кошелек с крупной суммой и документами, а вечером его вернули в целости и сохранности — оказывается есть честные люди и т.д.
Пост о закрытой части вашей жизни или работы — также простой и эффективный пост. Расскажите о внутренней кухне вашей жизни или рабочих проектов. Например, автор собирается в путешествие — пусть расскажет, как выбирает маршрут, получает визу и готовит к поездке маленького ребенка; автор худеет — пусть расскажет и покажет этот процесс, как тренируется и готовит еду, что получается, что нет; возьмите интервью у владельца кондитерской — пусть он расскажет о мудаках поставщиках, которые затягивают сроки или поставляют просроченные продукты и покажет как с этим борется и как остается на плаву и т.д.
Новостной пост с личной точкой зрения автора — если авторам не хочется изливать душу, пусть ищут новости и пишут о своем отношении к ним. ЦБ ограничил ставки по микрокредитам — хорошо, теперь люди не будут попадать в вечную долговую яму; закрылся крупный туроператор — что теперь будет с туристами и мелкими агентствами; придумали новое средство для предотвращения болезни Альцгеймера — как это отразится на пациентах и т.д.
Вовлекать аудиторию
Экспертное медиа — это круто. Экпертное медиа в котором работают живые люди со своими тараканами и трудностями — это еще круче. Но высший пилотаж — это дать аудитории возможность быть причастной к вашему изданию. Поэтому вовлечение аудитории — также важнейший элемент успешного экспертного медиа.
Вовлекать аудиторию можно в следующих форматах:
1. Пост опрос.
2. Пост обсуждение.
3. Пост вопрос.
Пост опрос — это простой и популярный тип вовлечения. Суть — вы задаете какой-то вопрос и даете несколько вариантов ответа. Например, вы спрашиваете, на какую тему написать следующий пост и предлагаете 5 тем. Люди сами выбирают; если вы путешествуете, можно предложить читателям выбрать следующий город в который вы поедете; если ведете блог с обзорами гаджетов, то можно предложить какой телефон выбрать для обзора и т.д.
Пост обсуждение — также простой и популярные тип вовлечения. Суть — вы даете какой-то инфо-повод и приглашаете к обсуждению. Например, вышла новая технология Турбо страниц, вы спрашиваете мнение у людей, зашло им или нет; или у банка Тинькофф произошел редизайн личного кабинета, вы также публикуете и приглашаете к обсуждению написать кто, что думает и т.д. Естественно, обсуждение чего-то должно быть привязано к вашей тематике.
Пост вопрос — сложный и тоже популярный тип вовлечения. Вариантов может быть 2. 1) Вы берете один вопрос от читателя и просите сообщество на него ответить. 2) Вы собираете вопросы от читателей и сами отвечаете на них либо письменно, либо в прямом эфире.
ВАЖНО! Не обязательно использовать эти типы контента в чистом виде. Не бойтесь комбинировать разные типы постов вместе, чтобы получать усиленный эффект. Например, вы сходили на тренинг Тони Роббинса, он вас вдохновил, вы написали конспект мыслей и составили чек лист проверки себя на то, что вы находитесь в настоящем моменте — список контрольных вопросов. В итоге у вас есть пост о своей жизни — вы сходили на тренинг, пост о пользе — составили конспект выступления и чек лист, и можно еще добавить вовлечение — предложить читателям высказать своем мнение о Тони Роббинсе и т.д.
#маркетинг #seo #текст #копирайт