В больнице молодые и нежные медсестры спешат среди кроватей, где крики, просьбы и проклятия эхом отдаются на чистом немецком языке. Неожиданно в палату ворвались суровые на вид люди в шинелях, украшенных знаками различия Красной Армии, готовые утвердить свою власть над несчастными девушками в результате войны. Это знакомо? Эти сцены напоминают те, что можно найти в известных фильмах о Второй мировой войне, хотя их персонажи, кажется, вышли из послевоенных комиксов, изображающих русских злодеев. Примечательно, что эти фильмы показывают наши телеканалы, на них ссылаются известные критики, и даже российские режиссеры иногда создают подобные постановки. Наивное молодое поколение, еще не знакомое с циничной поговоркой, что кино — это просто кино, глотает эти образы, как конфетку, невольно задавая вопрос, кому верить.
Добрые немцы против злых русских
Из детских книжек о войне и лучших образцов советского кино, которые видел каждый мальчишка, нам сообщали о том, что население нацистской Германии состояло не только из профессиональных убийц и садистов, но и из пугливых женщин, беспомощных стариков. и невинных детей. Тем не менее, в годы перестройки большинство наших соотечественников необъяснимым образом восприняли различные истории, в которых Советский Союз и его дорогие институты изображались в самом мрачном свете, а его враги прославлялись, как если бы они были ангелами, спустившимися с небес.
Немалую популярность приобрели рассказы о добросердечных немцах из вермахта, которые якобы только угощали русских детей шоколадом, играли на губных гармошках и не имели никакого отношения к злым демонам СС. С другой стороны, Красная Армия изображалась как орда мародеров и дегенератов, грабящих все подряд, парализованных при виде чистых простыней и теплых уборных, и, конечно же, совершающих сексуальное насилие над несчастными немками всех возрастов, начиная от подростков и заканчивая пожилыми людьми.
Бесспорно, в каждой семье есть свои уроды, и Советская Армия не стала исключением. В него входили люди, которые были коррумпированы или психически неуравновешенны из-за перенесенных страданий, стремясь отомстить ненавистным немцам, несмотря на игнорирование приказов их командиров или самого Верховного главнокомандующего.
Действительно, лица, совершившие такое поведение, подвергались наказанию внутри нашей страны, тогда как немецкий солдат мог свободно эксплуатировать русскую, украинскую или белорусскую женщину. Однако категорически запрещалось наносить вред еврейской женщине, так как это считалось актом осквернения арийской расы.
Тем не менее, самые ужасные испытания выпали на долю советских женщин-военнослужащих, попавших в руки нацистов, особенно медсестер, которые почему-то считались стойкими, бескомпромиссными большевиками. Они столкнулись не только с издевательствами, но и с пытками, за которыми последовали мучительные казни.
Когда помощь прибыла
Теперь обратимся к бедственному положению медсестер. Возникает вопрос: какая судьба ждала немок, служивших в госпиталях? Ведь они не были на передовой! Правда, не хрупкие девушки эвакуировали раненых немцев с поля боя и оказывали медицинскую помощь. Вместо этого эти задачи взяли на себя крепкие санитары-мужчины.
До 1945 года немцам не нужно было призывать на военную службу все боеспособное мужское население Германии. Только когда Советская армия уже начала штурм Берлина, в бой вступили пожилые фольксштурмовцы и мальчики 15-16 лет. Тем временем женщины, в том числе медицинский персонал, с тревогой ожидали прихода русских оккупантов.
К счастью, немецких медсестер не постигла ужасная участь. Как и другие немецкие врачи, за исключением тех, кто проводил эксперименты на людях, они должны были выполнять свои профессиональные обязанности, когда Красная Армия нуждалась в их медицинских навыках. Однако в их обязанности в основном входило лечение раненых соотечественников, которые не были повешены или расстреляны, а были вылечены. При необходимости их затем судили за военные преступления.
Разрешение немецким женщинам ухаживать за ранеными советскими солдатами не было немедленным или широко распространенным решением. В конце концов, кто мог с уверенностью поручиться за то, что творилось в головах немецких медсестер? Что, если они отомстят своим отцам, братьям и женихам?
Романтические интерлюдии среди больничных коек
Однако случаев саботажа с участием немецких медсестер не зафиксировано. Несмотря на интенсивность гитлеровской пропаганды, большинство из них были совершенно аполитичны и добросовестно выполняли свои обязанности. Постепенно они начали понимать, что солдаты Красной Армии не были невежественными дикарями или зверями в человеческом обличье, какими их изображала геббельсовская пропаганда. Некоторые советские солдаты или военные врачи, даже получившие образование в высших учебных заведениях, не только выучились говорить по-немецки, но и лучше знали немецких писателей и композиторов, чем граждане Рейха, внушенные пропагандой. Удивительно, но были даже случаи, когда советские солдаты или военные врачи вступали в романтические отношения с привлекательными немецкими врачами, завершавшиеся законными браками.
В послевоенном Советском Союзе браки с иностранными гражданами или женщинами не поощрялись, но и не запрещались, в отличие от браков между немцами и славянскими недочеловеками в нацистской Германии или между белыми и цветными в некоторых штатах Америки. Если глава семьи оставался служить в советской оккупационной зоне несколько лет, трудностей с регистрацией брака не возникало.
Точное количество таких браков в истории остается неизвестным, но приблизительное количество немецких медсестер и женщин-врачей насчитывало около 20 000 человек. Необходимо отметить, что все они работали под охраной Красного Креста, что делало их неприкосновенными для вражеских вооруженных сил. Как это часто бывает, произошли странные инциденты. Например, были случаи, когда британские и американские похитители передавали немецкий больничный персонал, в том числе женщин, своим все еще воюющим немецким коллегам. Этот поступок мог быть вызван надеждами на снисхождение со стороны побежденных или верой в то, что побежденные могут вернуть себе благосклонность.
Этот сценарий в какой-то степени иллюстрирует продолжающееся влияние геббельсовской пропаганды, которая продолжает смущать впечатлительные умы по всему миру. Ужасающие рассказы о немецких медсестрах, попавших в плен к русским тиранам, служат ярким примером этого явления.
Подписывайтесь на наш канал, ведь вас ждет еще больше увлекательного контента!