Найти тему
АвтоСлучай!

Выплата или ремонт по ОСАГО - что выбрать в 2023 году?

Оглавление

К сожалению, от попадания в ДТП не застрахован никто и периодически автолюбителям приходится решать довольно непростую задачу. А именно - выбирать между ремонтом машины по ОСАГО и получением выплаты. Сегодня мы разберём все плюсы и минусы как ремонта, так и получения выплаты. Приступим, пожалуй!

Ремонт или выплата денег по ОСАГО - что выгоднее в 2023 году?
Ремонт или выплата денег по ОСАГО - что выгоднее в 2023 году?

Ремонт машины по ОСАГО

Очень многие автоюристы сейчас отговаривают водителей от получения выплаты, советуя выбирать именно ремонт автомобиля, мотивируя это тем, что страховые компании стараются как можно сильнее сократить сумму выплаты. А ремонт, якобы, позволит вам максимально хорошо восстановить автомобиль. На самом деле, всё не всегда так однозначно.

  • Ремонт по ОСАГО зачастую делают "спустя рукава", потому что и сервисным центрам страховая компания старается заплатить как можно меньше;
  • Стоимость работ и запчастей при ремонте по ОСАГО считается строго по Единой методике расчёта ущерба, в которой указаны абсолютно неадекватные расценки. К примеру, покраска бампера в ней может стоить 900 рублей, а цена закупки бампера - 3 000 рублей. При реальной цене покраски в 7 000 и цене самого бампера в 20 000. Поэтому, очень часто ремонт либо затягивается на неразумный срок, либо же вовсе не выполняется (второе бывает чаще);
  • На многие модели иномарок сейчас попросту не достать новых запчастей - официальных поставок попросту нет. А по другом пути сервисный центр при ремонте по ОСАГО пойти попросту не может. Б/у запчасти нельзя ставить по закону, даже если они де факто - практически новые. Через параллельный импорт сервис так же не сможет привести з/ч, так как они будут тоже считаться "Б/У-шными".

Итак, выходит, что минусов у ремонта тоже предостаточно! Выходит, что лучше от ремонта отказаться? Не всегда. К примеру, если у вас не очень дорогой автомобиль на который к тому же полно запчастей, к примеру Лада Гранта, Веста, Хёндэ Солярис, Киа Рио или даже Тойота Камри то вы вполне себе можете выбрать и ремонт! Проблем с запчастями у сервиса не возникнет, запчастей на эти машины - предостаточно и цены на запчасти не столь высоки, с поправкой на сегодняшний день. Сами восстановительные работы тоже не будут стоить дорого, ибо машины просты в конструкции и давно изучены всеми мастерами. Однако, прошу вас иметь ввиду, что очень часто ремонты по ОСАГО делаются мягко говоря, не качественно!

Но если у вас дорогая, современная машина (особенно если немецкая) - велик шанс, что проблемы с ремонтом возникнут. Ибо запчасти будут стоить очень дорого и 100% не впишутся по цене в ту сумму, которую вам насчитают по Единой методике. Более того, доставка многих запчастей может занять месяцы. А некоторые позиции и вовсе доставить не смогут!

По этим причинам сервисные центры очень часто отказываются делать ремонт автомобиля. Они может быть и рады бы, но с запчастями сейчас - просто беда.

Но есть ещё один нюанс - чем сложнее машина технически, тем больше шансов накосячить при её ремонте. К примеру, парктроники в бампер вам ещё установят без "косяков", а вот современный ледар для адаптивного круиз-контроля - вряд ли.

Вывод - если у вас дорогой современный, технически сложный автомобиль и запчасти на него нужно привозить из так называемых "недружественных" стран, то очень вероятно что с ремонтом по ОСАГО у вас возникнут большие проблемы. Но даже и бюджетный автомобиль по ОСАГО могут восстановить так, что, как говорится - лучше бы и не брались! Риск есть всегда, но у дорогой машины он в разы больше.

Выплата по ОСАГО

Проблемы с выплатой так же возникают зачастую с новыми и/или дорогими в ремонте автомобилями по той простой причине, что даже полной суммы выплаты (400 тыс.) зачастую не хватает на восстановление машины. А если страховая сумму занизит - то и подавно не хватит!

Но на самом деле, страховые далеко не всегда стремятся занизить сумму ущерба, и очень часто ремонт самостоятельно можно сделать даже дешевле, чем насчитал эксперт, и у людей ещё и остаются деньги!

К примеру, недавно моим знакомым в автомобиль Лада Веста въехали в задний бампер. Независимый эксперт насчитал сумму ущерба в 120 тыс. рублей (пострадал не только задний бампер). Знакомые получили эту выплату и сделали сами довольно качественный ремонт, уложившись в 60 тыс. рублей. Соответственно, оставшиеся 60 тысяч остались им в качестве компенсации морального ущерба.

Суть - если у вас не очень дорогой автомобиль и ДТП было не столь критичным, очень часто разумным выходом будет взять выплату - скорее всего, она не будет маленькой, а зачастую и превысит стоимость ремонта, оставив вас "в плюсе".

Итог

Итог очень прост - если у вас дорогой, технически сложный автомобиль - не надейтесь на ОСАГО! Делайте КАСКО или ищите иные способы компенсации, к примеру - от виновника через суд. Ибо выплаты по ОСАГО вам может не хватить, а страховой ремонт - это большой риск получить в итоге "франкенштейна", которого потом не продадите за нормальную рыночную цену.

С бюджетными, ходовыми автомобилями (не немецкими) в этом плане всё значительно проще. Если у вас не тотальные повреждения, то вероятнее всего вам хватит суммы выплаты, чтобы починить машину своими силами. Можно выбрать и ремонт по ОСАГО, но тоже не факт, что он будет качественным.

Если же у вашего автомобиля повреждения чисто "косметические", то выбрав страховую выплату вы сможете не только покрыть ею все затраты на ремонт, но и оставить себе приятный бонус в кармане!

Однако, каждый случай сугубо индивидуален! Перед принятием решения о выборе ремонта или выплаты, обязательно изучите:

Насколько дефицитны и дороги запчасти на ваш автомобиль. Составьте примерный список необходимых запчастей и попробуйте найти их в продаже самостоятельно (естественно, новыми);

Узнайте, в каком сервисе вам будут делать ремонт. Прочитайте о нём отзывы, поищите отзывы именно не ремонт по ОСАГО. Очень часто его делают некачественно, но это далеко не аксиома! Если сервис хвалят, то возможно есть смысл выбрать именно ремонт;

Постарайтесь оценить самостоятельно, ещё лучше - с мастером стоимость восстановления машины. К примеру, если у вас пострадал передний бампер, фара, радиатор, усилители и крепежи на Ладе Гранте, то самостоятельный ремонт с адекватным качеством запросто может стоить значительно меньше 100 тыс. рублей. При этом, страховая компания, вероятнее всего предложит вам более 100 тысяч. Починив машину самостоятельно вы сможете выйти в плюс.