Прочитала сегодня в новостях, что 80% родителей одобряют проведение в школе урока «Разговоры о важном».
Что-то мне подсказывает, что эта цифра завышена.
И дело не только в тех родителях, которые не поддерживают СВО и не хотят, чтоб их детей в школе учили патриотизму и объясняли им, кто прав, кто виноват.
У нас вот в школе многие родители выступают против этого урока, потому что считают, что у детей итак очень большая нагрузка, и лишние уроки им ни к чему.
В пятом классе у детей было по шесть уроков в день, плюс раз в неделю классный час, плюс разговоры о важном, плюс два дополнительных внеурочных занятия: «Московский экскурсовод» и «Речевые практики».
То есть четыре раза в неделю у детей было по семь обязательных уроков и заканчивали они в 15.30.
Отказаться от посещения внеурочной деятельности было нельзя.
И родители весь год по этому поводу очень возмущались.
Мало того, они и в этом году уже начались возмущения, что у нас каждый день у детей будет математика, русский и английский. Удивляются, что такая большая нагрузка на бедного шестиклассника. Ведь еще же и домашнее задание надо делать. А когда же детям отдыхать?
Я, честно говоря, с одной стороны понимаю этих мам. Ведь у многих дети ходят дополнительно еще и на разные кружки и секции. И им эта внеурочная деятельность вообще ни к селу, ни к городу. Мне кажется, что она все же должна быть по собственному желанию.
Но с другой стороны я вспоминаю свое детство, когда из школы я возвращалась в 17-18 часов и до ночи делала уроки, и понимаю, что сыну моему намного проще, и времени у него в разы больше.
Я то училась в гимназии, где у нас с первого класса было огромное количество дополнительных уроков, которых не было в обычной школе.
У нас и английский был по шесть часов в неделю, и литература углубленная, и домоводство, и мифология, и дизайн, и история Санкт-Петербурга на английском, и английская литература на английском, и ушу, и хореография, и аэробика, и физкультура, и бассейн.
А уж сколько у нас было КВНов, недель, посвященных разным предметам, экскурсий, постановок спектаклей. А еще каждый год с пятого класса мы писали исследовательскую работу по выбранному предмету. А потом защищали ее в конце года. И экзамены по пять штук каждый год сдавали.
Когда я после школы поступила в педагогический колледж, то выдохнула с облегчением. Из троечницы я там превратилась в отличницу, и учиться мне стало намного проще. А потом и красный диплом я получила в институте легко. Сложнее школы ничего в моей жизни не было.
И поэтому меня удивляет, когда родители возмущаются, что у детей есть обязательные дополнительные занятия. Тем более, что их всего ничего.
Ведь родители сами для своих детей выбрали медиа класс. И значит дополнительная программа должна соответствовать их интересам.
В других параллелях и дополнительные занятия совсем иные.
Мне вот даже самой хочется пойти вместе с Матвеем на урок по речевым практикам или на «Московский экскурсовод». Кажется, что там должно быть очень интересно:)
Ну а по поводу «Разговоров о важном». Спрашивала я у сына, что они там проходят. Он говорит, что обсуждают правила поведения или дорожного движения. Или про праздники наступающие говорят, или про экономию у них как-то было.
Пятиклассникам про СВО ничего не говорили ни разу. И думаю, что это правильно. Посмотрим, что будет в шестом. Но мне кажется, об этом все же говорят уже в более старших классах.
А пока все темы нейтральные и, как по мне, так можно и послушать о каких-то правилах и праздниках. Главное, чтоб это было подано интересно. Чтоб дети не скучали на уроке и не спали, а были вовлечены. Тогда имеет смысл проводить эти разговоры о важном.
Ну а о нагрузке на учеников в целом, считаю, что это даже хорошо. Пусть дети будут при деле, пусть узнают что-то новое, тренируют свой мозг. Развитый мозг еще никому не помешал:)