К нам обратился клиент-Хлебозавод с проблемой:
"Нужно сделать один Акт сверки по нескольким контрагентам".
Несколько неожиданно, не так ли? Ведь Акт сверки - документ, который содержит реквизиты сторон, список операций и итоговую задолженность.
Его должен подписывать директор каждой компании. Сложно представить групповое подписание этого документа.
После нескольких наводящих вопросов прояснилось, что "несколько контрагентов" - это обособленные подразделения сети "Магнит", куда наш клиент поставляет продукцию.
В чем же проблема? При заполнении бухгалтером Акта сверки программа 1С не подтягивает все данные. Сверка превращается в кошмар.
Мой комментарий:
«Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более».
Бухгалтер завел в "Справочник - Контрагенты" поставщика и обособленное подразделение под одним "Наименованием".
В принципе это правильно, потому что ИНН у них одинаковый.
Но КПП - разные!
Чтобы программа не путалась и заполняла отчеты правильно, в программе 1С предусмотрена строка "Вид контрагента".
Для головного предприятия из выпадающего списка необходимо выбрать "Юридическое лицо".
Для обособки - "Обособленное предприятие". После этого появится строка, которая позволит выбрать для Обособки "Головного контрагента".
Ниже заполнить 2 разные строки на выбор:
-"Наименование для документов";
-"Наименование в программе".
В первую вносят наименование головного юридического лица. Во вторую - наименования подразделений. Если наименования одинаковые, рекомендуется их обозначить понятным для вас способом - "пометить".
В строке КПП заполняют данные из первичных документов. В случае, если уже заведено головное предприятие, при заполнении КПП обособки программа даст подсказку - "подсветит": "Данные неверны, но возможно имеете дело с обособленным подразделением такого-то предприятия", - обратите на это внимание!
Теперь, когда данные в Справочник по Контрагентам занесены правильно, заполняется Акт сверки расчетов с контрагентами.
В строке "Наименование контрагента" из выпадающего списка выбираете головную компанию. Если вышеперечисленные пункты выполнены правильно, под ней появляется кнопка "для галки": "С обособленными подразделениями". Ставите "галочку" и получаете Акт сверки по поставщику в целом.
Если нужны отдельные Акты сверок по каждой обособке, в строке "Наименование контрагента" из выпадающего списка выбирайте необходимое подразделение, которое помечено удобным для вас способом. Получаете раздельные Акты сверок.
И пребудет с вами счастье!
А у вас в бухгалтерии есть конкретное лицо, отвечающее за ввод первичной документации от поставщиков?
Как правило у "малышей" такого ответственного нет и быть не может. Хорошо, если в бухгалтерии есть бухгалтер по зарплате. В основной своей массе "один, совсем один" главбух.
Именно поэтому ИТ-Ангелы всегда готовы прийти на помощь по первому зову.
Вам нужно только обратиться с вопросом к собственнику бизнеса: "А почему у нас еще нет своих ИТ-Агелов."
Кстати, для бухгалтеров у нас есть Ангельская партнерская программа.
Ждем вас на нашем сайте: ит-ангел.рф