Найти тему

Условия, правила и сопроводительные документы для транспортировки масел в цистернах

Оглавление
Правила транспортировки масел в автоцистернах
Правила транспортировки масел в автоцистернах

Нефтяные масла, которые получаются из смеси углеводородов, являются вязкими горючими жидкостями. Плотность масел составляет 876–950 кг на кубометр. Температура вспышки — 172–259 градусов по Цельсию, поэтому масла не считаются легковоспламеняющимися.

Вероятность случайного возгорания чистого масла небольшая, поэтому жидкость является пожаробезопасной. Воспламенение паров в закрытой емкости случается при температуре от +100 градусов по Цельсию. Порог существенно снижается, если имеется примесь бензина или дизельного топлива.

Как производят нефтяные масла

Масла производятся из нефти и используются для следующих целей:

  • смазки механизмов;
  • электроизоляции;
  • консервации;
  • косметической промышленности.

Минеральные масла получают несколькими способами:

  • при перегонке нефти: используется часть, которая закипает при температуре 300–600 градусов по Цельсию;
  • удалением ненужных компоненты из гудрона: в результате получается чистый продукт;
  • переработкой нефти с помощью депарафинизации, гидроочистки и гидрокрекинга.

Что представляют собой синтетические масла? Если при получении минерального вещества из нефти удаляют лишние компоненты, то при синтезе из простых соединений получают более сложные, высокомолекулярные. В такой вязкой жидкости контролируемый состав, нет неожиданных примесей, свойства и поведение в разных режимах работы полностью предсказуемые.

Отечественная маркировка состоит из одной, двух или трех букв и цифры, обозначающей вязкость. Одна и та же буква подразумевает разные назначения:

  • М — моторное;
  • Т — турбинное, трансформаторное, трансмиссионное;
  • И — индустриальное;
  • П — приборное.

В повседневной жизни масла используются при эксплуатации автомобиля и садовой техники. Распространено использование отработанного масла, которое сжигают в отопительных печах. Отработанное вязкое вещество является более пожароопасным за счет присутствия примеси топлива. Еще опаснее пустые емкости из–под отработки.

На российском рынке автомасел от 15 до 30 % продукции является контрафактной. Для защиты от подделок производители дорогого масла разливают жидкость в оригинальные жестяные канистры. Такой способ применяется только в России. В Европе запрещено изготавливать и продавать нефтепродукт в подобной упаковке.

Как перевозят масла

Для перевозки не имеет значения, из какого сырья произведен нефтепродукт, каким способом и какие добавлены присадки. Главная информация содержится в паспорте безопасности товарного масла: если имеется пометка об опасности для окружающей среды, то масло перевозится как груз 9 класса, код ООН 3082 «Вещество жидкое, опасное для окружающей среды, Н.У.К.». Если пометки нет, транспортировка в автоцистерне не является перевозкой опасного груза и не подпадает под действие ДОПОГ.

При перевозке смеси твердого вещества с маслом:

  • если при осмотре тары нет признаков протечки, используется код ООН 3077 «Вещество твердое…»;
  • если утечка наблюдается, груз признается жидким, применяется код ООН 3082.

При перевозке грузов 9 класса опасности необходимо соблюдать требования:

  • к транспортному средству;
  • к таре;
  • к подготовке водителя;
  • к документам.

Для перевозки масла в канистрах и бочках применяют транспортные средства общего назначения, которые маркируются знаком «Опасное для окружающей среды вещество» с изображением мертвой рыбы на белом ромбе и знаком 9 класса «Семь вертикальных черных полос в верхней части ромба» на белом фоне.

Масло относится к группе упаковки III. При загрузке автомобиля водитель должен убедиться, что упаковка целая и загружена в соответствии с манипуляционными знаками.

Транспортное средство должно быть укомплектовано следующими предметами:

  • одеждой яркого цвета, защитными перчатками, очками, карманными фонариками для каждого члена экипажа;
  • набором ручного инструмента для ремонта;
  • знаками аварийной остановки и переносными фонарями с автономным питанием;
  • лопатой и песком не менее 25 кг, кошмой;
  • дренажной ловушкой;
  • аварийным контейнером для сбора пролитого нефтепродукта;
  • порошковыми огнетушителями емкостью не менее 6 кг каждый.

Водитель должен пройти обучение по ДОПОГ, а срок действия свидетельства не должен закончиться до конца транспортировки.

Важно: если в автомобиле присутствует еще один человек, ему нужно иметь при себе удостоверение личности с фотографией.

Пакет документов при перевозке масла включает:

  • транспортную накладную;
  • паспорт безопасности;
  • письменные инструкции;
  • удостоверение ДОПОГ на транспорт;
  • свидетельство ДОПОГ на водителя;
  • разрешение минтранса на перевозку.

Желательно иметь оригинал договора на перевозку с указанием реквизитов заказчика, грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. В путевом листе делается отметка о перевозке опасного груза.

Если планируете впервые перевезти опасный груз, а опыта нет, лучше не пытаться организовать доставку самостоятельно. Когда допустите нарушение по незнанию, есть риск получить штраф, а транспортное средство с грузом задержат.

Чтобы получить консультацию или заказать перевозку опасного груза, обращайтесь в ADRIATA через форму на сайте, звоните по номеру: 8 (800) 775–85–62 или оставляйте сообщение в чате на сайте.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Впереди много полезной информации!