Закончив работу, я поехала к маме, в тот самый двор, в котором провела детство. Двор, в котором иногда бывал и Вася Боков, провожая меня до дома. Во дворе все осталось прежним, и даже бабушки, гулявшие во дворе, были все те же, что когда-то сплетничали обо мне, сидя на лавочке. Только они стали меньше ростом, сдулись и ссохлись. Как будто время незаметно отъедало от них по кусочку. Я поднялась к маме, с которой мы давно уже не разговаривали по душам. У нее были свои представления о том, кем я должна была стать во взрослой жизни, я не оправдала ее надежд… Мне в свою очередь не нравилась ее диктатура, от которой я и бежала в неудачный брак… Но сегодня был особый день. День, когда я должна была узнать правду.
- Мам, в нашей семье кто-то колдовал? – спросила без долгих реверансов. – В нашей семье вообще были ведьмы?
Мама молча ушла на кухню. Она наливала чай в чашки, и так отчаянно размешивала ложечкой в них сахар, что было слышно даже из комнаты. Обычно она делала так, когда нервничала. Я насторожилась.
- Мам?
Я прошла на кухню. Мама все еще стояла ко мне спиной. И я почувствовала, что она боится обернуться.
- Ма-а-ам?
Я тронула ее за плечо. Мама снова не обернулась.
- Ма-а-а- а!!! Закричала я, и она повернулась. Вроде бы это была моя мама. Ее усталое, хранящее следы былой красоты лицо с сеткой морщин вокруг глаз. Четкое, седеющее каре. Странным было другое. Руки. На руках моей мамы, которая всегда стригла ногти очень коротко, вдруг выросли огромные черные когти.
- Что это? – с удивлением спросила я, рассматривая ее руку, в которой она все еще сжимала чашку. Ты ногти нарастила, или…
Я и сама чувствовала, что это именно «или».
Мама поставила чашку на стол, и направилась в комнату, жестом приглашая меня за собой.
- Сядь и смотри! – сказала она.
Я сидела и смотрела. Моя мама менялась на глазах, хоть и не сразу можно было понять, в чем заключается эта перемена. Она как будто… молодела. Сеточка морщин вокруг глаз разгладилась. Губы стали больше, а черты лица – изящнее и острее. Распрямилась спина, удлинилась шея. Некрасивый «вдовий горбик» который давно ее беспокоил, за какую-то минут рассосался. И вот она стояла передо мной, молодая и прекрасная. И внимательно смотрела на меня.
- Мам, ты ведьма?
- Как видишь…
У меня в голове не укладывалось. Оказывается, моя мама – ведьма. Моя мама… Та самая, которая всю жизнь мыла полы руками, довольствовалась малым, и тянула из болота, словно бегемота, моего отца, пока он не ушел к любовнице… У меня назревал один вопрос – зачем это ей было надо? А с другой стороны, зачем это надо мне? Зачем я, будучи дипломированным психологом, зная все про семейные сценарии, снова и снова терплю?
Поток моих мыслей вдруг прервался. Я заметила, как мама приподнялась в воздухе. Не подпрыгнула, и именно взлетела, и держалась там вполне свободно.
- Ты и так можешь?
- Если видишь своими глазами, зачем спрашиваешь?
- Получается, мы ведьмы?
- Я очень надеялась, что тебя минует это наше общее женское проклятье, но…
- А почему ты решила, что это проклятье?
- Потому, что это большая ответственность, зачем она нужна обычному человеку? И тебе я не хотела бы такой судьбы … – буднично сообщила мама своим привычным тоном. Она уже опустилась на пол, и привычно уселась в кресло.
- А кто-то еще из нашей семьи колдовал? Бабушка, прабабушка …
- Да все женщины колдовали потихоньку. Каждая имела свой дар. Если называть это современными словами, то чаще всего в нашем роду проявлялся телекинез (это когда ты можешь предметы в воздухе перемещать), левитация, убийство взглядом, «завеса молодости» - когда ты можешь показаться моложе, чем на самом деле, и дар предсказания. Что именно тебе досталось, не убийство взглядом, я надеюсь?
- Нет, мне, кажется, достались предсказания. Причем тогда, когда я сама не ожидала. Когда мы с Васей, ну помнишь Васю, одноклассника моего, решили затеять одно дело…
- Ага, помню! Он, значит, проводник…– сказала мама. И словно вывалилась из реальности, о чем-то задумавшись.
- Какой-такой проводник?! Эй, договаривай!
- Понимаешь, если мужчина тебе подходит, и ваши чувства взаимны, и он любит тебя, то дар проявляется сильнее и ярче…
-Хм… А почему ты мне этого не сказала, когда я за Кирилла замуж выходила? Ведь не проявлялся с ним дар…
- А может я и не хотела, чтобы он проявлялся? Но теперь чего уж, придется рассказывать до конца. Ты, наверное, уже получила послание? Странное послание, вспомни!
Не получала я никаких посланий. Но когда я вместе с Васей убиралась в одном доме (это долгая история, я тебе потом расскажу), он рассказал мне страшную историю. Будто бы там жила какая-то столетняя старуха, и вот мне кажется, что она выходит со мной на связь. В том доме, на стене, было странное слово. Там было написано «помогите».
- Это не старуха выходит с тобой на связь. Это ты сама выходишь с собой на связь! – сказал мама. Так проявляется твой дар. Твоя истинная сущность взбунтовалась. Ее ты видишь и на стенах, и в зеркалах.
- А катализатор этой реакции, получается, дом?
- Катализатор этой реакции не дом, а Вася… Ты ведь влюбилась? Скажи честно, дочь.
В ответ я кивнула головой.
- Переезжайте ко мне с дочкой, если что. Я во всем тебя поддержку.
- Ты ведь раньше мне говорила, что замуж один раз и на всю жизнь… говорила, мол, ко мне не приходи, если что…
- Да мало ли, что я говорила раньше. Важно то, что сейчас…
Мы обнялись. Две настоящие, действующие ведьмы. Я вдруг почувствовала такую поддержку, такое облегчение. Все вставало на свои места. За спиной будто бы вырастали крылья. Сама не понимая, как это происходит, я приподнялась над полом, и воспарила в воздухе. Легко управляя своим телом в полете, я подлетела к окну.
- Пальто не забудь! – крикнула мама.
- Спасибо, мам! – ответила я. И грациозно пролетев по коридору, накинула пальто на плечи.
- В окно не смей вылетать, на улице, конечно, темно, но соседи могут заметить. Как я людям буду в глаза смотре…
Мама кричала что-то мне вслед, но я уже не слышала. Я чувствовала, как будто гора свалилась с моих плеч. Теперь у меня есть поддержка, и я больше не дам себя в обиду. Я могу зарабатывать, предсказывая будущее. Рядом со мной мужчина, который раскрывает мой дар. Мама, если что, поможет, позаботиться о дочке… Я летела над городом, достав из кармана телефон.
- Вася! Боков! Мне очень нужно тебе что-то сказать…
Продолжение >>>
Предыдущие части рассказа >>>