Найти в Дзене
Сумерки

Бюро предсказаний тетушки Изольды (часть 1)

- Почему ты возмущаешься так, будто я предложил тебе заняться чем-то плохим! – обиженно ныл в трубку Вася Боков, не понимая, что именно задело меня в его предложении. А задело меня все, начиная от самой задумки и заканчивая ее воплощением. Впрочем, об этом стоит рассказать поподробнее. Вася Боков – мой старый школьный товарищ, когда-то влюбленный в меня со всей страстью, на которую способен пубертатный подросток. Среди наших общих воспоминаний – сотни телефонных разговоров по душам, один учебник физики на двоих, и даже поход в кино на какую-то романтическую комедию. Прогулки с собакой, гадящей под каждым кустом – я тогда еще удивлялась, сколько же помещается отходов жизнедеятельности в одной маленькой собаке, совместная подготовка сценки из «Илиады» для школьного вечера и две школьных газеты. А еще – но это было давно, и не правда – один единственный поцелуй. Правда, о нем мы предпочли забыть – через несколько месяцев после этого события я вышла замуж. Не сказать, что удачно. Впрочем,

- Почему ты возмущаешься так, будто я предложил тебе заняться чем-то плохим! – обиженно ныл в трубку Вася Боков, не понимая, что именно задело меня в его предложении. А задело меня все, начиная от самой задумки и заканчивая ее воплощением. Впрочем, об этом стоит рассказать поподробнее.

Вася Боков – мой старый школьный товарищ, когда-то влюбленный в меня со всей страстью, на которую способен пубертатный подросток. Среди наших общих воспоминаний – сотни телефонных разговоров по душам, один учебник физики на двоих, и даже поход в кино на какую-то романтическую комедию. Прогулки с собакой, гадящей под каждым кустом – я тогда еще удивлялась, сколько же помещается отходов жизнедеятельности в одной маленькой собаке, совместная подготовка сценки из «Илиады» для школьного вечера и две школьных газеты. А еще – но это было давно, и не правда – один единственный поцелуй. Правда, о нем мы предпочли забыть – через несколько месяцев после этого события я вышла замуж. Не сказать, что удачно.

Впрочем, неудачно, наверное, неправильное слово. По крайней мере, у многих моих знакомых гораздо хуже. Их благоверные их мутузят, пьют, изменяют им где и с кем придется. А мой всего лишь лежит на диване. И то, недолго. Второй год пошел.

Говорила ли я с мужем об этом? Конечно, говорила. С ораторским искусством у меня всегда было прекрасно. Но одно дело, говорить, убеждать. А другое - заставить взрослого двухметрового мужика, в котором почти сто килограммов живого веса, сдвинуться с места. В результате мы пришли к тому, к чему пришли – к долгам. Содержать себя, мужа, дочь-подростка и привыкшего к хорошей жизни кота оказалось непросто, особенно если ты работаешь простой кладовщицей, а не министром. И вот теперь, когда обязательные платежки буквально взяли меня за горло, я не нашла ничего лучше, как написать своему бывшему кавалеру и попросить у него помощи. Тем более, Вася все равно недавно развелся, и никаких препятствий к тому, чтобы общаться со мной в дружеском формате, не имел.

- Ну, хорошо! – сказал Вася со знакомым мне еще со школы оптимизмом. – Давай рассмотрим эту ситуацию как с положительной, так и с отрицательной стороны! Найдем ее плюсы и минусы, так сказать. Как мы делали когда-то в детстве.

- В детстве, между прочим, нас родители содержали, вот и все плюсы! А сейчас я вообще не представляю, что делать. И мне не нужна рыба, Вася, я итак уже в долгах, как в шелках. Мне нужна удочка! Давай искать мне вторую работу!

-2

- Это я и хотел тебе предложить! – обрадовался Вася. – Дело в том, что на данный момент в моем распоряжении есть одно нежилое помещение, которое я могу предоставить тебе совершенно бесплатно, по крайней мере, на первых порах. Собственник мне дал карт-бланш на его раскрутку, но состояние, если честно, оставляет желать лучшего. Я подумал, и решил, что самое органичное, что можно там устроить пока без ремонта – это бюро предсказаний. В таких местах, по моему глубокому убеждению, должны сидеть ведьмы. Ой, ну то есть я хотел сказать гадалки, прорицательницы. Ясновидящие, одним словом.

Чем больше я слушала, тем больше округлялись мои глаза.

- При этом из активов у нас твоя, Оля, колоритная внешность. Длинные черные волосы, острые черты лица, восточный разрез глаз – ты просто вылитая ведьма (в хорошем значении этого слова, не обижайся). Кроме того, активом можно считать спиритическую доску – ту самую, которую вы с ребятами подарили мне еще в школе. При этом я готов, войдя в твое положение, инвестировать рублей 300-500 в реквизит. При этом прибыль от предприятия будем делить пополам.

Завтра же можешь прийти – в помещении надо убраться. А потом можешь приступать. Только очень важно одеться как ведьма – надень черное, ногти накрась черным лаком, волосы начеши. Ну что я буду тебя учить, мы же вместе участвовали в школьной самодеятельности. Посмотри какой-нибудь сериал, в конце концов.

- Спасибо, Боков, за гениальную идею! – саркастически усмехнулась я. – У меня осталось только два вопроса. Что я буду говорить тем, кто заглянет «на огонек». И с какой скоростью мы оба будем убегать от недовольных клиентов, когда обман раскроется? Я даже не уверена, что это законно.

- Почему ты возмущаешься! – не мог взять в толк Вася. – Во-первых, нельзя сказать, что это незаконно. В нашей стране разрешено все, что не запрещено. Предлагаю провести это как консультативные услуги. Ты же по образованию психолог, кажется. А кладовщица ты только по призванию…

- Боков, я тебя убью! – поперхнулась я.

- Так вот, с юридической точки зрения оформим тебя как самозанятую, и дело с концом. А с точки зрения моральной… Ну ты взрослая женщина. Что я буду тебя учить? Говори обтекаемыми фразами, намеками, не давай никакой конкретики… И тебе нечего будет предъявить. Ты пойми, эти люди, они же все равно отнесут деньги какой-нибудь гадалке. Ну и что такого страшного, если это будешь ты? Более того, ценник сразу поставим высокий.

- Зачем высокий? – испугалась я.

- А чтобы отсечь крохоборов! – терпеливо объяснял Боков. - Понимаешь, чем дороже стоит услуга, тем более состоятельные люди ее покупают. Тот, кто готов отдать за консультацию пять тысяч рублей, ведет себя спокойнее и достойнее того, кто пришел получить полное обслуживание за пятьсот, а то и бесплатно. Это закон рынка. Мне кажется, на нем ты и погорела, когда начинала практику. Ты, кажется, рассказывала, я что-то такое припоминаю…

- Было дело… Согласилась я. В голове крутились мои неудачные попытки начать практику. Клиентов было мало, платить они не хотели. Но это было хотя бы законно, научно, а тут…

-3

- Давай так – я попробую поработать недельку. Чтобы хотя бы закрыть обязательный платеж по кредитам. А потом, если дело не пойдет, я отчаливаю…

- Главное – начать! – усмехнулся Вася. - А потом, может быть, втянешься…

Продолжение >>>