На следующий день на основной работе у меня был выходной. Для большинства женщин это означало бы полную и бескомпромиссную занятость на домашнем фронте. Стирку белья, уборку на кухне и тщательное мытье полов без участия швабры (так, почему-то, считала моя мама, у нее просто необъяснимая ненависть к швабрам). Но я с легким сердцем оставила дома полный разгром, и отправилась осматривать свой новый «рабочий кабинет».
Уже подходя к этому, если так можно выразиться, зданию, я поняла, почему Вася предложил оказывать там именно магические услуги. Было вообще не понятно, за счет какой магии держится это здание, и почему оно еще не развалилось окончательно. Мой «офис» представлял собой двухэтажную избу с почерневшим от времени покосившимся крыльцом, трубой печного отопления, деревянными окнами, которые никто не потрудился заменить на пластиковые, и потемневшими от уличной грязи стеклами.
- Вот так Вася! Ну и Вася! – только и могла приговаривать я.
Вася, легок на помине, весело приближался ко мне, размахивая оцинкованным ведром, в котором лежал чистящий порошок и какие-то тряпки.
- Признайся, Боков, ты вызвал меня сюда с той целью, чтобы я помогла тебе убраться?! – пристыдила я бывшего одноклассника. Но тот лишь поставил ведро на землю, слегка приобнял меня, как когда-то в юности, и достал ключи. Видавший виды замок немного посопротивлялся для вида, и сдался, явив нам неприглядные внутренности здания.
- Вася… Внутри еще ужаснее, чем снаружи! – орала я, оглядывая помещение.
- Ааа-пчхи! – ответил мне на это одноклассник, вдыхая клубы поднявшейся пыли. Вася долго шарил рукой в поисках выключателя, но тот наотрез отказался работать, как бы намекая, что электрический свет – это не то, что могло бы украсить данные интерьеры. Впрочем, канализация, какая-никакая, в здании присутствовала. Поэтому я быстро схватила порошок и тряпку, и принялась за мытье окон.
Сменив несколько ведер густой черной жижи – их тут десятилетиями не мыли, что ли, я привела окна если не в идеальное, то хотя бы в более-менее приличное состояние. В избе тут же стало светлее, и нам удалось различить некоторые детали.
Из плюсов можно было отметить старинный паркет, весь потертый, конечно, но целый. Это было уже неплохо, не хватало еще сломать тут ногу, споткнувшись о доски. Прямо в стену был вмонтирован туалетный столик с огромным зеркалом, снабженным пышной лепной рамой, тоже покрытым толстенным слоем пыли.
- Скажи мне, Боков, кто поручил тебе заниматься раскруткой… данной недвижимости?! – усмехнулась я. Впрочем, вопрос был риторический. Вася даже не стал на него отвечать, а в очередной раз принес мне ведро с мыльным раствором. Я покорно взяла очередную тряпку начала тереть изрядно загрязненную поверхность, с ужасом думая о том, что если с самим зеркалом я справилась быстро, то лепную раму мы будем отмывать следующую тысячу лет. С этими мыслями я провела тряпкой по поверхности… и остановилась.
- Вася, ты, конечно, можешь сказать, что у меня не все дома, но мне сейчас показалось, будто в зеркале кто-то есть! – вдруг испуганно сказала я.
- Естественно есть! – весело отозвался Боков. – Ты!
- Да я не об этом! – обиделась я. – Там реально была какая-то тень!
- Пчхи! – презрительно ответил мне Боков, и вопрос подозрительных теней в зеркале был временно снят с повестки дня.
- Это говорит нам лишь о том, что это здание идеально подходит для разного рода мистификаций, как я и предполагал. Воображение как бы само дорисовывает нам волшебство! – подняв вверх указательный палец, резюмировал Вася. Я вздохнула, и продолжила драить пыльную, кое-где покрытую паутиной поверхность.
Как следует отдраив зеркало, я перевела взгляд на стены. Там обнаружилась масса старых фотографий в облупившихся деревянных рамках, старинные часы с кукушкой, снабженные сложным механизмом с гирьками-шишечками, а также почему-то политическая карта времен бывшего СССР, которую Вася решил снять, дамы наше благородное заведение находилось вне политики. Однако сделал он это очень зря. Отсоединив булавки и убрав карту прочь, он обнаружил под ней кусок почти не выцветших обоев, на которых дрожащей рукой было написано «Помогите!». Внизу были еще какие-то мелкие буквы. «Он не тот!». А еще: «Беги!»
- Ну и балабол же ты, Вася! – выругалась я. – А еще говорил мне, что это нежилое здание, коммерческая недвижимость. Кто здесь вообще жил? И что здесь творилось?
- А я и не врал! – обиделся Василий. – Это действительно недвижимость, не будешь же ты утверждать, что этот дом движется! Принадлежит она Пал Палычу, он, насколько я знаю, будет строить торговый центр на этом месте, но позже. А может, продаст, кто их знает, этих начальников. Тут пару лет назад жила какая-то очень вредная бабка, она жилье продавать отказывалась. А потом она умерла, и наследники радостно от него избавились.
- Она хоть своей смертью умерла, Вась?
- Своей, будь уверена. У нее еще прозвище было бабка-Революция.
- Почему революция?
- Потому что родилась в год революции.
- Это что же, ей было больше ста лет, по-твоему?
- Ну да. Так бывает. У нас в области вообще-то живут человек двести старше ста лет, и мужчины, и женщины. Это не такая уж редкость. Хотя кто их знает, может, они просто документы подделали в свое время, когда паспорта давали. Накинули себе лет десять. Впрочем, какая разница?
- Действительно, никакой, это абсолютно все равно! – согласилась я. – Это жуткое здание пугает и безо всякой бабки. Только с электричеством что делать будем? Ты бы хоть лампочку вкрутил, а то свет не горит…
- Я думаю, что здесь электричество все только испортит. Некоторые вещи – например, старинные дома и фигуры рожавших женщин, лучше не рассматривать при ярком свете, а оставить в таинственной полутьме. Энтузиазма будет побольше! – рассмеялся Василий.
- Ну Боков! Ну ты и хам! – набросилась я на товарища, шлепнув его мокрой тряпкой.
- Жди меня здесь! Я сбегаю за свечами в ближайший хозяйственный магазин, и вернусь! – объявил одноклассник. И скрылся за скрипучей деревянной дверью, а я подумала о том, что никогда не умела выбирать мужчин. Ни любовников, ни деловых партнеров. Ну это надо же было – под такое подписаться. Я же хотела просто подзаработать денег и закрыть кредит. А вот теперь незаконно драю бесплатно чью-то недвижимость.
Продолжение >>>
В начало рассказа >>>