Найти тему
Вязание крючком и спицами

Вязанная крючком юбка. Работа Марии Гончаровой

Оглавление

В этот раз я публикую статью подписчицы моего канала Гончаровой Марии Н. Далее слова автора.

"Юбку с каймой от кругов хотела связать буквально всю сознательную жизнь – после того, как увидела такую идею в журнале за 1985 год.

Пока руки дошли – форма стала не та. Но все равно связала. И не так, как в журнале. Я вообще очень не люблю повторять модели один в один и пользуюсь в основном идеями. Которые развиваю и перерабатываю до состояния «родная мама не узнает».

Скажу сразу: вопросы «трендовости», «омолаживающего эффекта» и тому подобное мне глубоко безразличны. Скорее уж мою цель можно сформулировать «чтобы как ни у кого».

Итак, моя юбка крючком конструкцией «от кругов». Проект не завершен – это должен быть костюм, и верх тоже от кругов. Но не успела я, не успела.

Юбка связана снизу вверх, частично из мотивов, частично цельным полотном (без шва). Длина 90 см, размер 50 (отечественный).

Указываю эти данные для того, чтобы масштабы расхода пряжи понятнее были.

  • Пряжа: ирис «Кировский», 1500 м/300 г (большие мотки покупались, такими длинными пасмами).
  • Крючок №2. Расход пряжи примерно 450 г(один моток ушел весь, второй примерно наполовину).
  • Вяжу я довольно плотно.
  • Никаких хитрых элементов – столбики с накидами и без и воздушные петли.

Никаких выкроек и точных расчетов не делала, так что число рядов и петель не назову.

Салфетка для элементов каймы выбиралась из нескольких вариантов, чтобы ни маленькая, ни большая была, соединялись элементы поверху «методом Монте-Карло» (известным также под названием «метод научного тыка»), и далее так же делались убавки по ширине. Контроль велся путем периодических примерок.

В целом юбка сконструирована по принципу шестиклинки.

-2

Принцип вязания каймы

Для каймы нужна схема круглой салфетки. В принципе подойдет любая, но идеально – на 8 раппортов, ибо так удобнее вырезать сектор для филейного вязания.

На филейную сетку берется ¼ часть круга салфетки, прибавки там образуются сами собой, если столбики вязать в шахматном порядке.

Я пользовалась вот этой схемой; на ней видна ссылка на сайт, откуда я ее утащила.

Приложением служит общая схема юбки. Просьба не судить строго: рисую я почти как Остап Бендер.

Схема вязания юбки крючком:

-3

Расшифровкой обозначений пожертвовала в угоду общей схеме (она там была, причем на польском, что ли...). Однако они тут стандартные, все, кто с такими сталкивался, и так поймут.

В любом случае, выбор салфетки для мотива каймы – личное дело каждого.

  • Для начала вяжется 6 (или сколько решено делать «клиньев») салфеток, в каждой из которых ¼ часть заменена на филейную сетку.
  • Как конкретно вырезать эту четверть – зависит от схемы.
  • Я вырезала между «лепестками», причем не сразу, а сперва формировала серединку точно по схеме.
  • Салфетки в процессе вязания собираются в ровную полосу.

-4

Затем формируется цельное полотно – филейка провязывается на каждой салфетке, а для промежутков набираются воздушные петли, их число лично я определяла «методом тыка». Но можно и расчеты сделать.

Результат надо отложить и подобрать рисунок для малых элементов.

В принципе можно воспользоваться центральными рядами той же салфетки, хотя лично у меня взята центральная часть другого мотива (его здесь приводить не буду, ибо предложений схем маленьких круглых мотивов – вагон и маленькая тележка).

Поскольку полотно уже сформировано, хорошо видно, каких размеров должен быть малый элемент и как его ввязать в полотно с помощью соединений и «паутинок».

На фото все это можно рассмотреть.

-5

Средняя часть

Если предполагается обязательно делать чехол или подкладку, можно вязать всю юбку филейной сеткой.

Но я предпочитаю верхнюю часть исполнять плотной, чтобы была возможность обойтись без этого.

В этой юбке подкладки нет, надета на чехол, коим служит готовая майка, купленная в магазине. Она же и чехол под гипюровую блузу, которая на мне на фото.

В качестве чехла для костюма в целом уже куплено красное недлинное платье в бельевом стиле.

Я поклонник такого подхода, ибо он позволяет пользовать один чехол для кучи ажурных вещей, и каждый раз получать разные эффекты, ведь на красный чехол я могу связать, к примеру, еще и черное ажурное платье.

Чтобы перейти от сетки к плотной части, я выполняла произвольный плотный узор на сетке, все увеличивая его площадь.

Получились какие-то неравномерные лучики, все делалось наугад и на глазок. Когда лучики сомкнулись, далее пошли небольшие ажурные поперечные полосочки на плотном фоне.

На схеме эта часть обозначена короткими штрихами, на фото виден принцип.

-6

Верхняя часть и пояс

Далее все просто – постепенно ажуры исчезают, и юбка довязывается до нужной длины плотным полотном. Я рассчитываю так, чтобы плотная часть по длине была сродни экстремальному мини, но в принципе это дело вкуса. На схеме плотная часть закрашена.

Пояс у юбки цельновязанный, это просто участок полотна уже без всяких убавок, прямой. Сразу скажу – мой вариант заморочливый оказался. Вот стукнуло мне в голову сделать пояс на нескольких шнурках. И сделала.

Шнурки – обычная «гусеничка». Описаний ее более чем достаточно.

К каждому для утяжеления привешена подвеска из бусины на фурнитурине для бижутерии (в рукодельных магазинах этого полно).

Формировала подвески моя дочь, Н.М. Гончарова, с помощью круглогубцев.

Вот эти подвески и суть самая заморочливая часть. Из-за них юбку нельзя засовывать в стиральную машину – они раскручиваются и отрываются! Чуть авария не случилась.

Так что я буду перед стиркой шнурки из пояса просто вытаскивать. Это нетрудно – они протянуты в ажурные отверстия в полотне, и бусины в эти отверстия пролезают на раз. На фото все это видно.

-7

Ну, вот все. Постирала, погладила, шнурки в пояс втянула. При первой носке юбка чуть-чуть потянулась, но самую малость. Теперь вяжу к ней... не знаю, как назвать, блузу, наверное.

Что порекомендую – упростить ситуацию с поясом. Сделать резинку, или более толстый шнур, или еще как. Чтобы стиральной машинке угрозы не было.

Все фото в статье сделаны Н.М. Гончаровой специально для этой публикации. Манекенщицу просьба не судить, она не манекенщица, она вязальщица."
-8