Сегодня стоит упомянуть фамилию Кэмерон как любой, даже плохо разбирающийся в кино человек скажет, что именно он снял двух "Териминаторов", "Титаник", "Чужих" и "Аватар". Однако путь к славе порой бывает излишне тернист. В любом бизнесе нужно уметь вставить носок ботинка в закрывающуюся дверь. Это, увы, удается не каждому. Иногда это для этого приходится делать очень странные вещи. Но, жизнь есть жизнь.
Вот и Джеймс Кэмерон начал с должности обыкновенно декоратора. Желая стать режиссером он много работал над создание пресс-форм, изучал и пытался повторить визуальные эффекты увиденные им в картинах. Однажды до него дошли слухи, что продюсер и режиссер фильмов категории "В" Роджер Корман, решивший ухватить за хвост фортуну и подзаработать на славе гремевшей во всем мире франшизе "Звездные войны", снимает некий космический блокбастер с названием "Битва за пределами звезд". Правда у Кормана, которого потом назовут лучшим режиссером "драйв-ин картин" обладающим способностью снимать фильмы с феноменально низким бюджетом за кратчайшие сроки, никакой великой идеи о борьбе с Галактической империей конечно же не было.
По сценарию, который достался Джеймсу, речь в картине шла о некой небольшой планете которую хочет поработить всемогущий тиран. И не имея возможности защитить себя жителя отправляют эмиссара на поиски наемников. Все пересказывать смысла не имеет, фильм, честно говоря не просто средний, он никакой. Но, оказавшись в составе съемочной группы Кэмерон присутствовал на совещании на котором Корман устроил разнос. До начала съемок оставалось всего четыре дня, а никто даже понятия не имел как будет выглядеть корабль главного героя и другие звездолеты. Кэмерон быстро понял, что это его шанс выделиться и обратить на себя внимание. Как он сам признавался в интервью: "я вновь перечитал сценарий и понял, что Корман снимает фильм про сексуальных девушках, так я ему дам все это."
Он сделал макет "Материнского корабля" где бортовой компьютер говорил голосом женщины. Кэмерон решил идти по самому простому пути и сотворил корабль с женской грудью. Когда Корман спросил, что это? Джеймс ответил - это корабль с грудью.
Был там и шлюз для приема кораблей, больше напоминающий другую часть тела........
Вскоре Джеймс встретит свою жену, продюсера Гейл Энн Херд и она поговорив с Корманом убедит то поручить начинающему декоратору придумать интерьеры космических станций. И Кэмерон с этим справился.Именно он придумает как малыми средствами, используя лишь пластик придавать панелям корабля металлический вид. Он покрывал все автомобильным лаком. Стены он делал из коробок из Макдональдса, их просто лепили к панелям при помощи клея.
Молодой декоратор понравился Корману и тот пригласил Кэмерона на еще один проект "Галактика террора". Больше того, когда съемки стали выбиваться из графика, он сделал его вторым режиссером. В одной из сцен из отрубленной руки должны были вываливаться черви. Для съемок они и были приобретены. Но вот беда, в момент возгласа ассистента - мотор, личинки мучных червей упорно отказывались двигаться. Тогда Кэмерон заставил их шевелиться. Он использовал обыкновенную фольгу и пропустил через нее слабый электрический ток. Когда звучала команда "Мотор" черви начинали сворачиваться и извиваться.
Именно за работой над этой сценой Кэмерона застали продюсеры фильма "Пираньи 2" и именно они настояли на том, что никому не известный Джеймс Кэмерон станет режиссером этого ужастика.
Но свой первый настоящий дебют, в одночасье сделавший Кэмерона всемирной знаменитостью, он снимет позднее, уже в 1984 году. И этой картиной станет "Терминатор". Именно с этого года о нем загорят как о большом мастере.
Вот так, Кэмерон умудрился не только вставить носок ботинка в закрывающуюся дверь, но еще и сумел полностью открыть ее для себя. Я скажу больше, он еще и реализовался и воплотил в жизнь свои таланты режиссера, постановщика, декоратора, специалиста по визуальным и звуковым эффектам.