Найти тему
Autosport.com.ru

Главные герои и неудачники Гран При Нидерландов

Оглавление
   LAT Images / Mercedes
LAT Images / Mercedes

Герои

Макс Ферстаппен: Экстремально сложные погодные условия и хаос в пелотоне не остановили голландского гонщика на пути к рекорду Себастьяна Феттеля – девять побед подряд. Макс был неудержим и невозмутим. Да, после перехода на промежуточные шины на первых кругах он вернулся на трассу в 14 секундах позади Серхио Переса, но затем поехал на четыре секунды быстрее напарника – на одинаковой машине, на такой же резине! Что тут ещё сказать?

Досрочное чемпионство Ферстаппена в нынешнем сезоне – лишь дело времени. Вопрос теперь только в том, сможет ли он выиграть все девять оставшихся гонок и таким образом вдвое превзойти достижение Феттеля?

Макс Ферстаппен и Фернандо АлонсоФото: Red Bull Content Pool  📷
Макс Ферстаппен и Фернандо АлонсоФото: Red Bull Content Pool 📷

Фернандо Алонсо: Дождь, хаос на пит-лейне и трассе, красные флаги, рестарт на последних кругах. Испанский ветеран Формулы 1 просто не мог не воспользоваться столь экстремальными условиями, чтобы на опыте добиться высокого результата, и он это сделал.

На первых кругах под дождем на сликах Фернандо промчался мимо Джорджа Рассела и Ландо Норриса. В дальнейшем он уверенно обосновался в первой тройке, позади двух пилотов Red Bull Racing, и в конечном итоге дождался ошибку Серхио Переса, выйдя на второе место.

На счету двукратного чемпиона мира Формулы 1 теперь семь подиумов в сезоне-2023, т.е. столько же, сколько за период с 2014 по 2022 год! Мало того, попутно он ещё и показал первый для себя лучший круг с Монцы-2017, а в чемпионате оторвался от Льюиса Хэмилтона на 12 очков и сократил отставание от Серхио Переса до 33 очков. Почему бы не помечтать о втором месте в чемпионате? Тем более команда Aston Martin, кажется, вернулась в форму после тяжелой серии летних гонок.

Фернандо АлонсоФото: Aston Martin  📷
Фернандо АлонсоФото: Aston Martin 📷

Лиам Лоусон: Хуже условий для дебюта и придумать невозможно: незнакомая машина, всего одна тренировка для того, чтобы адаптироваться, да и та под проливным дождем. Два заряда дождя в гонке, красные флаги, рестарт за шесть кругов до финиша.

К чести Лоусона, он выстоял в этих непростых условиях. Да, получил 10-секундный штраф за превышение скорости на пит-лейне, но избежал серьезных ошибок на трассе и добрался до 13-го места, оказавшись всего в восьми секундах от очков. Ну и приятный бонус: в классификации дебютант оказался выше напарника Юки Цуноды, получившего штраф, пусть и на трассе финишировал позади японца.

Конечно, пока рано судить о скорости Лоусона – посмотрим, как он выступит на следующем этапе в Монце. Но для экстренного дебюта, ещё и в таких условиях, он, согласитесь, проехал весьма достойно.

Лиам ЛоусонФото: Red Bull Content Pool  📷
Лиам ЛоусонФото: Red Bull Content Pool 📷

Неудачники

Mercedes: Бывшая чемпионская команда, которая в свое время сметала соперников с пути, как Red Bull Racing сейчас, не смогла правильно прочитать прогноз погоды. Удивительно, но это факт.

Да, ливень на первом круге гонки застал врасплох всех участников, но просчитаться и не позвать на пит-стоп ни одного пилота, чтобы подстраховаться и остаться в борьбе хотя бы одной машиной… Это, мягко говоря, странно.

Как сказал Джордж Рассел, он с командой думал, что дождь прекратится через 1-2 минуты, а не через 10 минут. Льюис Хэмилтон вообще выбрал на стартовый отрезок средние шины, которые меньше всего подходили под такие погодные условия.

Такой просчет стоил Mercedes борьбы за подиум, учитывая неплохую скорость по ходу уик-энда и третье место Рассела на решетке. Получается, сделали один шаг вперед и два назад, просто потому что не смогли сориентироваться по погоде. Слабовато для такой солидной команды.

Льюис ХэмилтонФото: Mercedes  📷
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes 📷

Шарль Леклер: Ни разу за весь уик-энд монегаск из Ferrari не продемонстрировал темпа для борьбы за подиум. Плюс ко всеу, гонка оказалась для него разрушена уже на первом круге, после контакта с Оскаром Пиастри. Как выяснилось впоследствии, повреждение днища на SF-23 привело к потере 60 очков прижимной силы. Так что сход на 41-м был предсказуем.

Шарль ЛеклерФото: Ferrari  📷
Шарль ЛеклерФото: Ferrari 📷

Ландо Норрис: Старт с первого ряда предвещал британскому пилоту McLaren шикарную гонку с большими перспективами. Да и дождливая погода как нельзя лучше благоволила команде, учитывая такое полезное в этих условиях качество машины MLC60 как быстрый прогрев шин. Нужно было только не прогадать с тактикой, и тут, к сожалению, всё пошло наперекосяк.

Командный мостик зачем-то оставил Ландо на сликах под усиливающимся дождем, а сам пилот наивно доверился этому решению и предсказуемо откатился в конец пелотона, когда наконец-то перешел на промежуточную резину. Седьмое место при таком просчете – не самый плохой результат, но, безусловно, это совсем не то, на что рассчитывали Норрис и McLaren перед стартом.

Ландо НоррисФото: McLaren  📷
Ландо НоррисФото: McLaren 📷

Источник: racingnews365.com/winners-and-losers-from-the-2023-f1-dutch-grand-prix