Последняя неделя августа в столице выдавала себя несколько осенней прохладой. Алёшка грустил - лето подошло к концу. Однако осень обещала мальчику что-то новенькое: в этому году он шёл в первый класс. Мама уже в начале месяца озадачилась заказом формы для Алексея и обещала поход в магазин за рюкзаком и тетрадями.
Арина, которая жила по соседству, в этом году переходила уже во второй класс. Увидев, что её друг настроен на школу несколько угрюмо, девочка поинтересовалась:
– Алёшка, а ты уже к школе подготовился?
– А чего к ней готовиться? Уроков же ещё не задавали.
– А как же рюкзак, учебники и тетради? Подготовка - дело ответственное.
– Потом какие-нибудь куплю, в магазине их видимо-невидимо. Неинтересно.
– Так тебе же не абы какие нужны. А особенные.
– Какие ещё - особенные?
– Экологичные!
– Это ещё что?
– Экологичные - значит такие, которые не вредят окружающей среде, планете. Этому нас в школе научили. На классном часе. Урок такой есть. Полезный. Если хочешь, я тебе помогу к первому сентября подготовиться.
Алёшке всегда было интересно что-то новенькое, поэтому он с радостью согласился. Ребята решили отправиться за канцелярией. Мама идею одобрила, и все вместе они отправились в магазин неподалеку от дома.
От пестрых тетрадей, ластиков и линеек глаза у Алешки разбежались. Хотелось накупить всего и сразу и желательно побольше. Но девочка его остановила:
– Лёша, ты теперь не просто мальчик. Ты будущий первоклассник. А школьники - люди ответственные. У нас есть список покупок, чтобы не забыть ничего, но и не взять лишнего. Составляя списки, мы боремся с чрезмерным потреблением.
Мальчику тоже очень хотелось выглядеть ответственным, поэтому он старался во всем слушать Арину. Но глаза его то и дело цеплялись за яркие обложки дневников и тетрадей.
– Знаешь, здесь действительно много всего очень красивого, но если мы хотим позаботиться о природе, - Алёшка радостно закивал, и Арина бодро продолжила, - то должны взять самые простые тетради без ярких рисунков и ламинации на обложке, деревянные карандаши, точилки и линейки из дерева. На них затрачено не так много краски, они быстрее разлагаются, а ещё их можно сдать в переработку.
Тут в разговор вмешался продавец. Он удивился, какие ответственные дети посетили магазин. И предложил помочь с выбором. В магазине нашлись ручки из переработанного сырья, блокноты из вторсырья, бумажные обложки для учебников и даже папки из войлока вместо привычных пластиковых.
– Также вы можете выбрать ручки со сменными стержнями, чтобы менять только часть с чернилами и не выбрасывать каждый раз сам корпус ручки, когда она закончится, - посоветовал продавец. – И ещё для самых ответственных и заботливых о природе детей у нас есть экологичные льняные пеналы.
И тут Арина быстро подняла руку, будто она уже на уроке. Продавец рассмеялся и кивнул в ответ. Девочка рассказала, что её мама плетёт для неё пенал из джута. Продавец улыбнулся и, конечно, одобрил такую идею.
В конце Алеша сам выбрал простой светлый дневник. Теперь он серьезный парень и ему не нужны котики и машинки на обложке.
Дома дети рассматривали канцелярские товары и обсуждали, как здорово покупать экологичные предметы и помогать тем самым природе.
И вот, наступил тот самый день. Мама с большой гордостью собирала своего новоиспеченного школьника. Экологичная канцелярия отправилась в рюкзак. Перекус был упакован в многоразовый контейнер, чай налит в термокружку, яблоко завернуто в восковую салфетку.
– А цветы дарить будем? Девочки любят цветы. А учительница ведь тоже девочка, - засмущался Алешка.
Мама улыбнулась. Оказывается, она приготовила букет с вечера. Цветы без обёртки выглядели очень свежо и мило.
Перед линейкой мальчик встретил Арину. Какой красивый у неё был рюкзак! Девочка рассказала, что его заказывали в интернете, и он сделан из вторсырья. В руках у Арины не было цветов, но был ананас. И это тоже была прекрасная альтернатива цветам.
Первый школьный день у Алешки удался на славу. И особенно его радовало то, что он стал совсем взрослым, ведь ощущал себя по-настоящему ответственным парнем, который в любой ситуации заботится об окружающей среде. В школе мальчик также обязательно научится новым экопривычкам, например, использовать оборотную сторону изрисованного или исписанного листа как черновик для экономии бумаги, не распечатывать то, что можно изучить в электронном виде, брать учебники в библиотеке вместо покупки, пользоваться многоразовыми блокнотами, в которых можно писать и стирать заметки много раз, и многим другим полезным знаниям.
Все публикации также можно посмотреть тут. А статьи прочитать здесь.
#экопросвещение