Найти тему

Человеческий фактор. Успешные проекты и команды. Том Демарко и Тимоти Листер

Обложка книги
Обложка книги

Это одна из первых книг по менеджменту в ИТ, которую я прочитал уже более 10 лет назад - как раз в ту пору, когда я из позиции разработчика перешел в статус руководителей.

Книга тогда произвела на меня неизгладимое впечатление и, пожалуй, послужила фундаментом моего проектного мировоззрения. Впоследствии, когда я ближе познакомился с Российским Agile сообществом идеи книги аккурат вписались в движение - Human Driven Development, сторонником которого я был и остаюсь по сей день.

В общем, книга про то, как делать успешные команды, а с ними - проекты. Рекомендую к прочтению книгу всем, кто работает с проектами в ИТ!!!

Приведу цитаты из книги, которые я отметил при прочтении книги 10 лет назад (возможно нужно перечитать книгу и увидеть другие идеи и мысли):

  • Под давлением люди работают не лучше, а всего лишь быстрее. Чтобы работать быстрее, им приходится жертвовать качеством продукта и собственным удовлетворением от работы.
  • Решение заставить людей выдать продукт, не соответствующий их собственным стандартам качества, практически всегда будет ошибкой.
  • Инстинктивно все хорошие руководители знают, что назначение руководителя не в том, чтобы заставить людей работать, а в том, чтобы создать им условия для работы.
  • Когда сотрудник жалуется на шум, он прямым текстом сообщает вам... что в его работе вероятны ошибки. Игнорируйте это сообщение на свой страх и риск.
  • Если в среднем входящий телефонный звонок отнимает пять минут, а ваш период повторного входа в поток - пятнадцать минут, общая стоимость такого звонка, исчисляемая в потерянном времени потока (непосредственной работы), - двацать минут. Десяток телефонных звонков израсходуют половину рабочего дня. Еще десяток других вмешательств, и вот уже рабочий день пропал. Именно поэтому "С девяти до пяти здесь совершенно невозможно работать".
  • Объемная документация - часть проблемы, а не часть решения.
  • Есть несколько характерных признаков того, что произошла кристаллизация команды. Самый важный - низкая текучесть кадров в проектах и ходе выполнения четко сформулированных заданий.
  • По мере подъема по иерархической структуре организации понятие кристаллизованной команды все больше и больше уходит в небытие.
  • Лучший успех - тот, в котором нет очевидного участия руководства, а команда работает как содружество равных.
  • Если под вашим управлением работают достойные сотрудники, то вы вряд ли найдете лучший способ увеличить их шансы на успех, чем просто не мешать им работать.
  • Катализатором для команд служит общее осознание важности работы и того, что ее стоит выполнять хорошо.
  • Недостаточно назвать группу командой, чтобы она начала проявлять свойства команды.
-2