В эти выходные проходил «День бесплатных комиксов». Про него я хотел написать отдельный пост, однако не смог поехать. При этом само «мероприятие» (назову так) посетил наш дизайнер.
Пожалуй, стоит немного рассказать про этого человека. Адель абсолютно неконфликтная девушка. Если по отношению к ней идёт какая-то агрессия, она просто уйдёт. Даже не будет где-то жаловаться. И вот именно с этим человеком произошла довольно неприятная ситуация.
Для начала поясню, что такое «День бесплатных комиксов».
Можно сказать, это акция для поддержки магазинов комиксов. Некоторые издательства выпускают в определённые даты эксклюзивные синглы. У этих книжек специальная отметка на обложке. Приобрести их отдельно нельзя (они бесплатные).
Суть акции довольно простая: покупаете любой комикс издательства-партнёра — получаете один из эксклюзивов в подарок.
Важные моменты:
- можно выбирать (говорить, какой именно из бесплатных комиксов вам нужен);
- один комикс = один подарок (можно брать несколько).
В эти выходные было десять эксклюзивов разных издательств.
Среди них был один комикс Bubble. Это абсолютно новая история, которая является продолжением кроссовера «Триптих». Для понимания дальнейшего сюжета эксклюзив важен. По этой причине Адель и поехала днём в комиксшоп.
В чём тогда была причина конфликта?
Ранее я уже писал, мы постоянно заказываем комиксы на один аккаунт (да и не только, во многих магазинах у нас общая скидочная карта).
В моём понимании — это абсолютно нормально. Какой смысл переплачивать, например, за доставку?
Так же было и сегодня. В этом магазине комиксов у нас тоже один аккаунт (и одна скидка на всех). С него было сделано 4 заказа на самовывоз. Два из них не относились к акции (в одном был набор упаковок для хранения комиксов, в другом — брошка).
На «ДБК» было сделано два заказа. Первый — от Адель. Она взяла себе комикс «Алтан» и добавила бесплатный бонусный комикс от Bubble.
Потом, когда понял, что не смогу поехать, заказ сделал уже я. Приобрёл комикс «Игорь Угорь» и тоже добавил бесплатный сингл от Bubble.
Важный момент: все эти заказы были оплачены. Их довольно быстро собрали, поэтому Адель поехала сразу забирать.
Однако по дороге ещё один человек (наш редактор) попросил ему тоже купить комикс Bubble и взять бесплатный.
Итак, что мы имеем: 4 заказа (2 из которых не относятся к акции) и одну покупку на месте. Итого: 3 бесплатных сингла, которые должны были выдать.
Что произошло?
Адель приезжает в магазин. Сразу уточняет, есть ли ещё бесплатный сингл от Bubble. Он был.
Какое-то время Адель ещё провела в магазине. Мы в это время обсуждали в чате, какой комикс взять нашему редактору. У неё почти все тома Bubble уже были. При этом в самом магазине тоже выбор ограничен. В итоге остановились на ещё одном томе «Игорь Угорь».
Так, Адель пошла к кассе. Оплатила выбранный томик и сказала, что хочет забрать ещё онлайн-заказы. И тут начинается «шоу».
Чек за второй «Игорь Угорь» уже выдан, деньги списались с карты. Однако продавец, скривившись, не даёт подарок и идёт искать онлайн-заказы. Последние уже стояли отдельно на полке с подарочными синглами.
В итоге продавец сложил все заказы себе за кассовую стойку и стал скандалить на весь магазин, чтобы другие покупатели обратили внимание. Суть была следующая: бонусные синглы он не отдаст.
Адель пыталась объяснить этому человеку, что не имеет смысла каждому ехать на другой конец города. Более того, речь шла всего о трёх подарочных комиксах. Однако этот мужчина продолжил скандалить. Затем заявил, что ладно, даст один подарочный сингл от Bubble и ещё два других, которые выберет сам.
Разумеется, такой вариант не подходил. Адель предложила продавцу следующий вариант: сделать возврат. Продавец вроде согласился и начал оформлять что-то в компьютере, параллельно продолжая возмущаться.
В этой ситуации на сторону этого человека никто не встал. Ведь по факту он был неправ. Забавно, что даже его коллега за кассой рядом молчал.
В итоге этот человек решил кому-то позвонить. Адель так и не поняла кому (либо владельцу магазина, либо организатору акции). По телефону он наврал. Сказал, что пришла какая-то девушка и хочет получить 5 бесплатных комиксов.
Однако даже в этой ситуации ему сказали отдать эти синглы. Продавец продолжил возмущаться, но всё же выдал заказы.
Увы, Адель не проверила то, что ей дали. Как я говорил ранее, она неконфликтный человек (и такие ситуации для неё — полный кошмар). Позже было обнаружено, что синглы Адель выдали самые плохие, с множеством дефектов.
Что это было — мне непонятно. Однако, по итогам ситуации могу сказать так:
- Тираж подарочного сингла Bubble: 7500 экземпляров. Маловероятно, что его разберут даже за эти выходные.
- Да, забирал 3 сингла один человек. Однако даже эксклюзивы с тиражом в 100 штук продают по 2-3 книги.
- По акции было два отдельных заказа, сделаны они были даже не подряд. При сборке ни у кого вопросов не было. К каждому положили подарочный сингл.
- Если данный продавец не хотел выдавать подарок, не надо было вообще пробивать комикс. Более того, у него заранее уточняли про наличие конкретного сингла.
- Устраивать подобные шоу на весь магазин — неприемлемо, как мне кажется. Вопрос можно было решить спокойнее.
- Можно прописать в правилах, что на один аккаунт можно взять только один подарочный сингл, например. Тогда бы подобной ситуации не было.
Конечно, продавец мог бояться перекупщиков. Однако 3 сингла — не то количество. Бери человек десять одинаковых комиксов, можно было бы возмущаться.
Например, на Авито сейчас один продавец из Москвы выставил лот с книгой «Алтан» в эксклюзивной «Золотой» обложке. Там у него в наличии на момент написания статьи 14 штук. Выходит, этому человеку без проблем продали столько комиксов. А кто-то даже не успел себе купить.
Устраивать же скандал по поводу 3 штук из 7500 экземпляров — странно. Продавец не извинился, к слову. Даже вслед продолжил возмущаться.
А как считаете вы, стоило продавцу устраивать скандал? Или просто нужно было отдать уже собранные и оплаченные заказы?