Найти тему
прям как на уроке

Фирма в экономике

Предприятие – экономический агент, владеет собственностью, производит товары и услуги, имеет доходы и расходы.

Фирма – коммерческая организация, создаваемая гражданами (предпринимателями) с целью производства товаров и услуг для получения прибыли.

Виды предприятий:

1. Государственные.

2. Муниципальные.

3. Частные.

Собственность предприятий:

1. Коллективное – по количеству владельцев.

2. Индивидуальное – может быть без юридического образования.

Признаки юридического лица, должны обладать:

1. Учредительными документами (уставом).

2. Местом нахождения.

3. Исполнительным органом.

4. Иметь обособленное имущество (ограниченная имущественная ответственность, в отличие от ИП).

5. Иметь имущественными права и обязанности.

6. Может быть истцом и ответчиком в суде (так же, как и физическое лицо).

7. Иметь самостоятельный баланс (смету) и собственный расчетный счет.

Виды фирм:

1. Организация – группа людей, работа которых сознательно координируется в определенных целях.

2. Коммерческая организация – извлекает прибыль в качестве основной цели своей деятельности. Приобретает факторы производства с целью создания продажи благ и получения прибыли.

3. Юридические лица – наличие обособленного имущества.

Фирма:

1. Самостоятельно принимает решения.

2. Реально использует факторы производства для изготовления и продажи продукции.

3. Стремиться к максимальной прибыли.

Цель фирмы – производство материальных благ и услуг, получение прибыли.

Виды фирм в зависимости масштабов деятельности:

1. Мелкие – (частные, индивидуальные, товарищество, партнерство). Существует 5-6 лет, иногда 3 года. Численность - до 50 человек. Легко учитывают интересы потребителя, гибкость в принятие решений, внедрять новшества, простота в управлении, недостаток финансирования, отсутствие стратегического планирования, частое разорение и конкурентная борьба, не возможность привлечения хороших кадров.

2. Средние - численность от 200 до 500 человек. Устойчивые в корпоративной организации и рыночной экономики. Сильная конкурентная борьба.

3. Крупные –тонкий слой количественных параметров, сложный многоотраслевой комплекс. Имеют дочерние предприятия.

Функции фирмы:

1. Удовлетворение потребностей индивидов, входящих в фирму (социальный аспект).

2. Совершенствование структуры фирмы, её адаптации в внешних и внутренних изменениях.

3. Создание и поддержка потенциала для будущего развития в качестве гарантии непрерывности существования фирмы (выживание, прибыль – способ выживания). Удовлетворение внешних требований к фирме и предъявление своих требований во вне (государство и фирма).

Франчайзинг – новая форма взаимодействия малого и крупного бизнеса. (Крупная корпорация, продукция которой хорошо известка, предоставляет небольшой фирме за определенную плату право использовать её имя, технологию, опыт, рекламу, высокое качество, использовать определенную технологию, упаковку. Должно вести дело, строго соблюдая эти правила).