Периодически встречаются такие родители аутистов, которые не согласны с образовательной программой, которую прописала психолого-медико-педагогическая комиссия.
Да что эти тети знают? Да они ребенка 15 минут видели! Он просто растерялся в незнакомом, поэтому набрал мало баллов.
Они ставят крест на будущем моего ребенка этой программой для умственно-отсталых!
Образовательные программы для аутистов
- Программа 8.1: по ней обучаются дети с сохранным интеллектом. Уровень их итоговых достижений должен быть таким же, как у сверстников.
- Программа 8.2: обучаются дети с РАС, имеющие задержку психического развития. Их уровень итоговых достижений также должен соответствовать уровню сверстников, но учатся они в более пролонгированные сроки.
- Программа 8.3 – по этой программе обучаются дети с легкой степенью интеллектуального нарушения.
- Программа 8.4 – для детей с умеренной и тяжелой степенями задержки интеллекта и множественными нарушениями развития.
Зачастую, спорят с педагогами те, которым дали программу 8.3, они считают, что коррекционная школа для умственно отсталых перекроет дорогу в самостоятельно будущее. И представления о таких учебных заведения у них какие-то мифические
Мой ребенок не будет сидеть карточки красить и лепить из глины вместе даунами и прочими умственно отсталыми!
Без аттестата его работать не возьмут!
По 8.3 рисование, станок, глина? Неа, не только.
русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, рисование, физическая культура,ручной труд, психокоррекционные занятия, ритмика, логопедические занятия
Читают, считают, диктанты пишут - программа не самая легкая.
Аттестата не будет?
Что с ним, что без него аутисты неконкурентоспособны на открытом рынке труда. У подавляющего большинства этот аттестат будет в тумбочке пылиться, а вот люди с легкой умственно отсталостью (без аутизма) и без аттестата могут освоить простую профессию вроде грузчика, посудомойщика, дворника и т.д. Аутисты и такого не смогут. Почему так происходит я уже рассказывала. Даже мигранты из средней Азии, которые ни читать и ни писать не умеют имеют в разы больше шансов на трудоустройство, чем люди с рас, которые решают сложные уравнения за пару минут. Элементарно, потому что гастарбайтеры здоровы, могут без проблем копать, строить, мести улицы, для этого ума много не нужно, и с социальным интеллектом у них дела гораздо лучше обстоят, чем у аутистов.
Стоит ли вообще бороться за аттестат?
В том случае, если у аутиста академические знания в норме и есть желание учиться, то ему и программу пропишут соответствующую - 8.1/8.2. Кому-то прям страсть как надо завалить несчастного инвалида, ага, хлебом не корми - дай кресты понаставлять на будущем)) Наоборот, часто слышу про случаи когда программу 8.2 дают авансом, а реальные знания ребенка при этом не соответствуют ей. А практические невербальным аутистам дают 8.3 почему-то. Наверное, чтобы не расстраивать родителей. В итоге те и другие свои программы не тянут, и спустя какое-то время их понижают. Если ребенок не тянет программу, стоит ли его мучить из-за несчастных корок, которые будут пылиться в тумбе? Лучше бы такие родители о психике несчастного инвалида подумали, так ведь и можно доучиться до срыва.
Расстроюсь ли я, если моему ребенку дадут программу 8.3?
Вообще ни разу! У такой программы есть свои плюсы.
- Она легче
- Меньше предметов, меньше уроков
- Будет меньше уставать и нагружаться
- Такие школы есть во всех городах и практически в каждом районе.
- Больше шансов высидеть в классе, так как наполняемость маленькая.
Минусы незначительны
- отсутствие аттестата
- могут быть далеко расположены
- не у всех есть лицензия на образовательные программы для аутистов
А что касается мнения, что Векслер устарел и не показывает реальные знания у аутистов, по мне так, надуманно все это. Аутисты с сохранным интеллектом прекрасно проходят это тест. А с пониженным не справляются. Все остальное - родительские амбиции и попытка натянуть сову на глобус.