Бизнес вполне себе может развиваться даже в условиях кризиса, но для этого нужно выбрать хорошую идею. Очень важно перед тем, как вложить капитал оценить все риски, а также ответить на несколько вопросов. Если сделать все правильно и выбрать перспективную нишу, то уже через несколько лет вы сможете оказаться в списке лидеров.
Итак, какие сегодня остаются ликвидными ниши с малой конкуренцией и огромными возможностями?
Отвечаем на главные вопросы
Первым делом следует оценить актуальность бизнеса с учетом его перспектив на отечественном рынке. Например, сейчас явно не время открывать новый маркетплейс и даже продуктовый магазин, так как прямые конкуренты вас попросту выживут с рынка.
Ограничимся тремя вопросами:
1. Нужен ли этот бизнес целевой аудитории?
2. Кто выступает в роли основного клиента?
3. Может ли бизнес работать в условиях санкций и развиваться в обозримом будущем?
Ответив всего на три вопроса, вы сможете понять, что этот стартап имеет все шансы выстрелить и показать доходность.
Какую нишу выбрать
Вариантов очень много и все они имеют высокий уровень ликвидности. Для себя я решил выбрать три основных направления, которые еще только начинают развитие на отечественном рынке и будут пользоваться спросом.
Вариант 1 – завод по переработке отходов
Может показаться классикой жанра, но в России крайне не хватает действительно современных перерабатывающих предприятий. Это может быть небольшой мини-завод по переработке пластика или другого вторичного сырья. Вообще, сейчас «мусорная реформа» остается в тренде, поэтому бизнес может не только получить нулевые ставки по кредитам, но и дополнительное финансирование в формате гранта и льготное налогообложение. Такой формат предприятия стабильный, а сырье точно никогда не закончится.
Вариант 2 – станция зарядки электромобилей
Тренд на развитие электрокаров будет превалировать на отечественном рынке. Появляется все больше недорогих автомобилей на электрической тяге, но инфраструктура остается на зачаточном уровне. Этот вариант будет актуален для регионального бизнеса, где сеть станций зарядки авто только начинает развиваться. К слову, организовать такой формат станции не так сложно, а еще можно получить льготы.
Вариант 3 – цифровые сервисы
Например, актуальный формат примерочной одежды в онлайн-маркете. Покупки в онлайн-магазинах будут развиваться стремительно, но проблема примерки пока не решена. Если вы сможете разработать универсальное приложение, которое будет синхронизировать камеры клиента с выбранной одеждой, то сможете полностью реализоваться.
Разумеется, это лишь малая часть от стартапов, которые можно воплотить в реальность уже сейчас. Пробуйте свои силы и никогда не останавливайтесь на достигнутом.