Найти в Дзене
С Богом по жизни

ЖЕРТВЫ БОГУ (ч.2): НАШИ ПРИНОШЕНИЯ СЕГОДНЯ

ЖЕРТВЫ БОГУ (ч.1): ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ИЗРАИЛЯ ЖЕРТВЫ БОГУ (ч.2): НАШИ ПРИНОШЕНИЯ СЕГОДНЯ Как приношения в эру завета Моисея соотносятся с нами? Безусловно, с тех пор как закон Моисея был упразднен, его система жертвоприношений больше не действует. Поэтому мы не должны совершать такие же жертвоприношения, какие совершал Израиль. В частности, система очищения, полагающаяся на кровь животных, заменена христианской системой, которая полагается на очищающую жертву крови Христа. Кровь Иисуса, а не кровь быков и козлов, смывает наши грехи! Тем не менее, идея принесения жертвы присутствует не только в Ветхом, но и в Новом Завете. Христиане тоже должны приносить жертвы. Какие это жертвы? Что мы должны приносить нашему Богу? НАШИ ТЕЛА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЖИВОЙ ЖЕРТВОЙ Новый Завет требует, чтобы мы приносили свои тела. Павел пишет: «Итак, умоляю вас, братья, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1). Вместо принесения в ж
ЖЕРТВЫ БОГУ (ч.1): ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ИЗРАИЛЯ
ЖЕРТВЫ БОГУ (ч.2): НАШИ ПРИНОШЕНИЯ СЕГОДНЯ

Как приношения в эру завета Моисея соотносятся с нами? Безусловно, с тех пор как закон Моисея был упразднен, его система жертвоприношений больше не действует. Поэтому мы не должны совершать такие же жертвоприношения, какие совершал Израиль. В частности, система очищения, полагающаяся на кровь животных, заменена христианской системой, которая полагается на очищающую жертву крови Христа. Кровь Иисуса, а не кровь быков и козлов, смывает наши грехи!

Тем не менее, идея принесения жертвы присутствует не только в Ветхом, но и в Новом Завете. Христиане тоже должны приносить жертвы. Какие это жертвы? Что мы должны приносить нашему Богу?

НАШИ ТЕЛА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЖИВОЙ ЖЕРТВОЙ

Новый Завет требует, чтобы мы приносили свои тела. Павел пишет: «Итак, умоляю вас, братья, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1). Вместо принесения в жертву тел животных мы должны принести Богу свои тела. Вместо принесения в жертву трупов мертвых животных на жертвеннике всесожжения мы должны принести свои тела в жертву живую. Мы не приносим части мертвых животных в качестве жертв на жертвенник всесожжения; сегодня мы должны приносить живую жертву — всего себя — нашему Господу!

Что Павел имел в виду, давая это наставление? Остальная часть Рим. 12 помогает объяснить его призыв. Представляя свои тела в живую жертву, мы не должны сообразовываться с миром (Рим. 12:2). Мы должны свои дарования использовать для служения Богу (Рим. 12:3-8) и вести жизнь, полную любви, демонстрируя добродетели, описание которых приводится в следующих далее нескольких стихах (Рим. 12:9-16). Мы не должны воздавать злом за зло, а жить в мире со всеми людьми и воздавать за зло добром (Рим. 12:17-21). Иными словами, представление наших тел в жертву Богу требует, чтобы мы старались жить верной христианской жизнью во всех наших взаимоотношениях.

НАШИ МОЛИТВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КАК ФИМИАМ

Когда мы возвышаем наши голоса в молитве к Богу, наши молитвы считаются жертвами Ему. В Отк. 5:8 мы читаем: «И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых, пали пред Агнцем». «Молитвы святых» символически названы «фимиамом». В Ветхом Завете священники приносили фимиам Господу на жертвенник курения, а также возлагали его на жертвенник всесожжения вместе с другими жертвами. Поэтому его можно считать жертвой Господу. Этот отрывок позволяет говорить, что наши молитвы подобны фимиаму, это приношения Богу, которые, несомненно, производят сладкое благоухание, приятное Ему. Понимая, что наши молитвы суть фимиам для Бога, давайте молиться чаще и ревностнее.

НАШИ ПЕСНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЖЕРТВОЙ ХВАЛЫ

Мы должны воспевать хвалу Богу. В Евр. 13:15 сказано: «Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его». Этот отрывок учит, как мы можем посвятить Ему свои уста, если будем голосом восхвалять Его в песнопениях. Опять же, когда мы приходим поклониться Богу в Его храм, церковь, то не приводим животных для заклания. Мы приносим свои голоса, воспевая ими хвалу Богу! Как в Ветхом Завете Богу был приятен запах жертв, так и наше идущее от сердца восхваление — сладостный звук для Его уха.

Здесь нам нужно напомнить себе, какие жертвы были угодны Богу. В ветхозаветные времена Бог хотел самого лучшего. Можно не сомневаться, что Бог по-прежнему хочет, чтобы мы отдавали Ему самое лучшее. Пусть мы поем не идеально, мы должны петь в полную силу своих способностей. Общинное пение может не звучать так же прекрасно, как когда поет профессиональный хор, но мы должны стараться это делать как можно лучше. Бог ожидает и заслуживает самого лучшего, когда мы поем Ему.

НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЖЕРТВОЙ СЛУЖЕНИЯ

Мы должны приносить Богу жертву добрых дел. В Евр. 13:16 продолжает развиваться идея «жертвы», начатая в стихе 15: «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу». И в других местах Нового Завета вдохновенные авторы подчеркивали, что христиане должны делать добро другим. Мы должны делиться своим материальным достатком с другими людьми. Павел говорил, что мы должны, «доколе есть время… делать добро всем» (Гал. 6:19). Иисус заповедал нам быть светом пред людьми, чтобы они видели наши добрые дела и прославляли Отца нашего небесного (Мф. 5:16). Павел писал, что мы спасены благодатью и «созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:8-10). Иаков указывал, что чистое благочестие включает такие добрые дела, как забота о сиротах и вдовах (Иак. 1:27). Рисуя картину суда, Иисус сказал, что люди будут судимы по их добрым (или недобрым) делам (Мф. 25:31-46). Поэтому неудивительно слышать, что Бог хочет, чтобы мы творили добрые дела.

Однако может показаться удивительным, что наши добрые дела и помощь нуждающимся считаются «жертвами». В Ветхом Завете жертвы приносились Богу. Когда мы творим добрые дела, то фактически приносим жертвы Богу почти так же, как люди, подчинявшиеся Закону. Хотя жертвенные животные могли, в конечном итоге, быть съедены поклонявшимся или отданы священникам, все равно считалось, что они были принесены Богу. Возможно, именно поэтому Иисус сказал, что если мы дали кому-то еду или одежду, то в действительности накормили и одели Его (Мф. 25:35, 36, 40). Когда мы оказываемся перед выбором, помочь кому-то или не помочь, поделиться с нуждающимся или сделать кому-то доброе дело, нам следует вспомнить эту истину. Это поможет нам прийти к верному решению и поступить правильно. Богу не просто приятны жертвы благотворительности; сделать доброе дело другому человеку — все равно что представить жертву Самому Богу.

НАШИ ДАЯНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КАК ПРИЯТНОЕ БЛАГОУХАНИЕ

Когда мы даем деньги на распространение евангелия, мы жертвуем их Богу. В конце письма к филиппийцам Павел пишет: «Я получил все и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу» (Фил. 4:18). Павел нуждался, но церковь в Филиппах помогла ему, передав собранные средства через Епафродита. Павел сказал, что их денежный дар — «как благовонное курение», «жертва приятная», «благоугодная Богу». Они отдали свои деньги, чтобы помочь миссионеру, а Павел говорит, что то, что они дали, было жертвой Богу!

Таким образом, есть еще одна причина поддерживать миссионерскую работу: наши дары не только помогают спасти души, но и служат приношениями Богу! Можно сделать вывод, что любые деньги, которые мы даем на Господне дело, это жертва Господу Богу. Это истинно так, будь то наше даяние в первый день недели или, например, деньги, которые мы даем, чтобы можно было послать Библии людям, у которых их нет.

Хотите использовать свои деньги наиболее разумно? Тогда давайте их Богу! Деньги, которые вы даете Господу для работы Его церкви, — это «благовонное курение, жертва приятная, благоугодная Богу»!

МЫ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ ДОЛЖНЫ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ВЕРНОСТЬ ДО СМЕРТИ

Господь просит нас быть готовыми отдать Ему свою жизнь, умерев за Него или за Его народ, если мы будем призваны сделать это. Хотя в Писании нигде четко не сказано, что смерть человека является жертвой Богу, многие места наводят на мысль, что мы должны быть готовы отдать жизнь за дело Христа. Апостол Иоанн писал: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою; и мы должны полагать души свои за братьев» (1 Ин. 3:16). Когда Иисус сказал: «Кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:25), Он имел в виду, что некоторые отдадут жизнь за Него, но будут благословлены за это. В Лк. 14:26 Он сказал, что никто не сможет быть Его учеником, если не «возненавидит… самой жизни своей». Иными словами, христианин должен любить свою жизнь меньше, чем Господа. Если это будет так, то он будет готов умереть мученической смертью за Христа и Его церковь. Когда Иоанн сказал, что нужно быть верным «до смерти» (Отк. 2:10), он, возможно, имел в виду не только то, что мы должны быть верными, пока живем; возможно, он говорил, что мы должны быть верными, даже если эта верность влечет за собой смерть. Христиане I века восприняли этот призыв. Павел писал, что готов умереть за Христа. В книге Деяний Стефан и Иаков умерли за дело Христа (Деян. 7:58-60; 12:1, 2). Многие другие тоже умерли. История первых трех веков церкви рассказывается на страницах, красных от крови мучеников.

Иисус сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Он утверждал факт, с которым согласны все. Нас вдохновляют рассказы о великих героях, которые пожертвовали собой в бою ради спасения своих товарищей. Такая любовь и преданность, какая побудила их так поступить, нужна и нам, потому что все мы призваны пожертвовать своей жизнью — отдать свою жизнь — за дело Христа, величайшее дело, которое известно человеку.

Вы готовы принести свою жизнь в жертву Христу, отдать свою жизнь Христу, умерев за Него и Его народ? Есть только один способ, как можно узнать, умрете вы за Христа или нет: это каждый день жить для Него. Кто не живет для Христа, тот и не умрет за Него.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чтобы быть святым народом Божьим, израильтяне должны были отделиться от мира и посвятить себя Богу; должны и мы. Они должны были очищаться кровью; должны и мы. Они должны были удалять нечистоту из стана; должны и мы воздерживаться от грехов мира. Они были призваны стать обществом, сосредоточенном на поклонении Господу Богу; призваны и мы. Они должны были стать народом, который уделял Богу, принося Ему жертвы. Должны и мы!

Многие сегодня говорят: «Бери все, что можешь, удерживай все, что взял, и наслаждайся этим, сколько можешь». Христиане должны представлять себе жизнь иначе. Мы должны принять концепцию даяния. От христиан никто не требует приносить в дар животных, но мы должны приносить в дар свои тела, голоса, добрые дела, деньги и, если это необходимо, свою жизнь.

Относительно поклонения и служения Богу многие спрашивают: «Какая мне польза от этого?» Но лучше давайте спросим: «Как мне дать Богу и принести пользу другим?»

ЖЕРТВЫ БОГУ (ч.1): ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ИЗРАИЛЯ
ЖЕРТВЫ БОГУ (ч.2): НАШИ ПРИНОШЕНИЯ СЕГОДНЯ
Бог | С Богом по жизни | Дзен