Найти в Дзене
С Богом по жизни

ЖЕРТВЫ ТОГДА И СЕЙЧАС

В Исх. 27 Бог дал Моисею указания относительно изготовления жертвенника всесожжения. Жертвенник использовался для приношения жертв Богу. Поэтому на основании данного текста можно поразмышлять над вопросом жертв для того времени и для настоящего. ЖЕРТВЫ ТОГДА Текст не раскрывает, как должен был использоваться жертвенник. Первые читатели не нуждались в этой информации; они знали, что на нем должны были совершаться жертвоприношения. Дальнейшие инструкции относительно этих жертвоприношений приводятся в книге Левит. Там мы узнаем, что принесение жертв на жертвеннике имело разное назначение. Среди жертв были жертвы повинности, жертвы за грех, жертвы всесожжения и мирные жертвы, включавшие жертвы благодарения, добровольные жертвы и жертвы, приносимые при принятии обета. В случае некоторых жертвоприношений (всесожжения) на жертвеннике сжигалось все животное целиком. В случае других (например, мирные жертвы) часть животного сжигалась на жертвеннике, а другая часть съедалась теми, кто приносил ж

В Исх. 27 Бог дал Моисею указания относительно изготовления жертвенника всесожжения. Жертвенник использовался для приношения жертв Богу. Поэтому на основании данного текста можно поразмышлять над вопросом жертв для того времени и для настоящего.

ЖЕРТВЫ ТОГДА

Текст не раскрывает, как должен был использоваться жертвенник. Первые читатели не нуждались в этой информации; они знали, что на нем должны были совершаться жертвоприношения.

Дальнейшие инструкции относительно этих жертвоприношений приводятся в книге Левит. Там мы узнаем, что принесение жертв на жертвеннике имело разное назначение. Среди жертв были жертвы повинности, жертвы за грех, жертвы всесожжения и мирные жертвы, включавшие жертвы благодарения, добровольные жертвы и жертвы, приносимые при принятии обета. В случае некоторых жертвоприношений (всесожжения) на жертвеннике сжигалось все животное целиком. В случае других (например, мирные жертвы) часть животного сжигалась на жертвеннике, а другая часть съедалась теми, кто приносил жертву. Священники также получали части мяса от жертвы.

Хотя иногда приносились жертвы неживотного происхождения, в основном жертвенник предназначался для сжигания животных ради очищения от греха (см., например, Лев. 4:18-20). Возложению животного на жертвенник предшествовало окропление кровью рогов жертвенника и выливание оставшейся крови к его подножию (Лев. 4:18). Раз в году, в День очищения, первосвященник вносил немного крови, пролитой жертвенным животным, в святое святых для очищения народа (Лев. 16). Жертвенник всесожжения был важной частью процесса, посредством которого Израиль искал и получал Божье прощение.

ЖЕРТВЫ СЕЙЧАС

Новый Завет учит, что Христос является жертвой для тех, кто находится под новым заветом. Но при этом Он еще и Первосвященник, который вносит кровь жертвы в святое святых (Евр. 8:1; 9:11-15; Еф. 5:2; 1 Кор. 5:7). Христиане спасаются Его кровью (Еф. 1:7). Что бы мы ни делали для Христа, даже если бы нам пришлось умереть за Него, наши жертвы или дары ни в какой мере не могут очистить нас от наших грехов. Очистить может только кровь Христа.

Хотя наши дары и не покрывают наши грехи, как священники мы должны «приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2:5). Жертва — это приношение, это все, что мы приносим или даем Богу.

Мы должны принести в жертву себя. Терминология жертвенника используется, когда христианина призывают отдать себя «в жертву живую… Богу» (Рим. 12:1, 2). Иисус призвал каждого христианина принести себя в жертву, вплоть до смерти, когда сказал, что каждый должен «взять крест свой» и следовать за Ним (Мф. 16:24; см. Фил. 2:17).

Мы должны приносить жертву хвалы своих уст. В Евр. 13:15 сказано: «Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его». Мы должны восхвалять Бога в пении, «быть в единомыслии между собою… дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 15:5, 6). Мы не приносим животных на жертвенник; но мы помещаем на небесный жертвенник Божий хвалу наших уст, когда вместе поём в собрании.

Мы должны приносить жертву «благотворения». В Евр. 13:16 говорится: «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу». Творить добро другим и делиться с ними тем, что у нас есть, считается жертвой, которую мы приносим Богу. Проявляя любовь к другим, мы показываем нашу любовь к Богу.

Мы должны жертвовать деньги. Павел писал филиппийцам, что получил от Епафродита дар, который они послали ему. Он назвал этот дар «благовонным курением, жертвой приятной, благоугодной Богу» (Фил. 4:18). Жертвовать деньги церкви на миссионера — это в каком-то смысле и дар церкви и дар миссионеру, но также это дар Богу, приношение, или жертва, Господу.

Мы должны приносить жертву спасенных душ Богу. Павел, удостоенный чести быть «служителем Иисуса Христа у язычников», писал о «приношении язычников» (Рим. 15:16). Этот образ представляет Павла священником, приносящим жертву Богу. Что было жертвоприношением Павла? Язычники, люди, которым он проповедовал и которые были спасены его проповедью. Подобным образом, когда мы проповедуем другим и приводим их ко спасению, они становятся нашим жертвоприношением Богу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы не можем отдать свою собственную кровь за свои грехи. Христос принес исключительную жертву, искупающую все грехи. Так как мы спасены кровью Христа, мы должны приносить Ему жертвы. Приносим ли мы жертвы, какие должны, или же даем Ему меньше, чем Он хочет и заслуживает?

Служить Богу и изучать Библию / Serve God and study the Bible (Google Мои карты)