Итак, пришел ко мне новый ученик. Тот самый, которого якобы били. И который мне представлялся нежной фиалкой, а оказался злобным кактусом. ))) (Кому конкретно про него интересно – ссылки снизу).
Показывает он мне тетрадь, где делал записи у прежнего репетитора. Смотрю: как-то интересно записи выглядят. Где-то каракули, где-то уверенный такой, взрослый почерк. Явно не один человек писал.
Мальчик подтверждает:
- Да, это репетитор сама писала. Я очень долго пишу, поэтому она говорила, что ей быстрее самой. А я что, пусть пишет, мне-то хорошо.
Вот! Вот именно что мальчик выразил самую квинтэссенцию!
Я понимаю, хочется побыстрее. И вы вроде бы не просто же пишете молча, вы параллельно объясняете и комментируете. А вы поднимите разок взгляд и посмотрите на ученика. У него в этот момент глаза стеклянные, все, он в нирване. Солдат спит, а служба идет. Пилите, Шура, пилите. То есть пишите, тетенька, пишите.
Дочь мне то же самое сказала, кстати:
- Да, у меня эти второклассники так медленно писали, прямо так и хотелось взять ручку и написать самой. Но так нельзя. Они тогда вообще отключаются. А потом еще скажут, что дома ничего не поняли, что ты написала, даже если ты каллиграфически все изобразишь. И вообще, это ж моторика! Когда пишешь рукой, голова хоть что-то запоминает.
А еще от себя добавлю. Одно дело, когда ты изображаешь какую-то схему на доске, ученик переписывает, ты тычешь пальцем в детали и что-то объясняешь. Другое – когда ты изображаешь то же самое в тетради. Ибо ученик:
😉тебя не слушает;
😉не особо смотрит, куда ты там тычешь;
😉но кивает и со всем соглашается;
😉зато на следующем уроке заявляет, что ничего из изображенного не понял.
Вот насчет последнего пункта поясню. Дело ведь в том, что я могу структурировать информацию так, как я привыкла, как мне удобнее. Допустим, я что-то изображу в виде таблицы. А ученику так неудобно, он предпочитает нумерованные списки. Поэтому пусть и пишет сам так, как привык.
А вот если сам пишет – дело другое. Понятно, тут тоже на самотек пускать нельзя. Надо постоянно заглядывать к нему в тетрадь и контролировать. Ибо эти особи умудряются иногда переписывать с точностью до наоборот. Даже взрослые этим грешат. И получается, ты пишешь «книга», а у него в тетради «фига». Тут надо следить.
И, разумеется, надо соображать, что ты предлагаешь ученику написать. Если второкласснику продиктовать что-то вроде:
- Present Simple – простое настоящее время, служащее для описания регулярных действий. Третье лицо единственного числа образуется путем прибавления окончания…
Тогда да, тогда быстрее написать самому. )))) Но смысл такое вообще давать под запись?
Единственный случай, когда я сама пишу в тетради у учеников начальной школы – если даю письменное домашнее задание. Просто иногда по ходу урока понимаешь, что какая-то конструкция «провисла», желательно ее дома побольше отработать.
И то, обычно я делаю так. Ученик не сидит не и не пялится в потолок. Он выполняет письменное задание на листочке или на карточке. А я в это время быстро пишу 5-7 предложений в тетради. Вот тут действительно время не тратится, потому что да, писать ученик начальной школы будет долго. )
Вывод. Тетрадь чья? Ученика. Вот пусть и пишет в ней сам.
Правильно же?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
❕ ❗И я вот что предлагаю сегодня, раз уж речь зашла о заданиях. Давайте и мы попробуем что-нибудь новое. Я часа в 3 выложу одно маленькое задание по английскому. Вот здесь.
Там надо будет определенные слова найти. Через пару часов, то есть около 5, выложу подсказку – искомые слова на русском. И около 7 – правильный и окончательный вариант.
Как вам? Давайте малость поработаем мозгами перед учебным годом. ))) Появление школьников, изучающих английский, активно приветствую.
Ссылки про фиалково-кактусного ученика:
Ко мне должен прийти очень робкий ученик, которого бил репетитор
Вот о чем я писала 25 августа в прошлом году:
Уважаемые родители! Для репетитора все дети равны, и ваш не «равнее» других
Вопрос, который часто задают репетитору, и как на него отвечать
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.