Найти тему
Лунная программа

Почему американцы перестали летать на Луну в 70-х. Простой ответ

Конспирологи, которые уверены, что все полеты американских астронавтов на Луну не более чем мистификация, инсценировка, снятая где-то в тайных студиях Голливуда, среди прочих каверзных (по их мнению) вопросов, задают такие:

"А почему летали-летали и вдруг перестали летать?"

"Если бы пиндосы на Луну летали, они бы продолжали летать, и летали бы по два раза в месяц (образно), и базу бы там построили"

Ответ простой и банальный:

1. цель высадки на Луну была в том, чтобы обогнать СССР и показать всему миру, а самое главное, своим гражданам, что нет никакого "преимущества советского социализма"

2. каждый полет на Луну стоил очень, очень, очень дорого. А в стране были другие острые проблемы. И кстати, была специальная военная операция во Вьетнаме. Она тоже денег стоила.

3. лететь или не лететь в США определяет не воля одного человека (типа Хрущева в СССР). Там есть Сенат. Коллективный разум

И все это было уже ясно и видно в июле 1969 года.

Читаем статью в газете Нью-Йорк Таймс от 30 июля 1969 года:

Перевод:

"JOHN W. FINNEY. Специально для The New York Times
ВАШИНГТОН, 29 июля - В Конгрессе, все больше озабоченном земными проблемами, успех высадки "Аполлона" на Луну вызвал мало энтузиазма в отношении новых смелых начинаний в космосе.
Вместо того чтобы вызвать новый интерес Конгресса к космическим программам, сам успех полета "Аполлона-11", похоже, усилил в некоторых кругах Конгресса интерес к сокращению гражданского космического бюджета, составляющего 3,7 млрд. долларов.
Например, в демократических кругах Сената поднимается вопрос о том, почему теперь, когда человек высадился на Луну, Конгресс должен финансировать дальнейшие полеты на Луну с запланированной частотой три раза в год.
Предлагаемый космический бюджет содержит 225 млн. долларов, в основном для финансирования дальнейших полетов "Аполлонов" на Луну.
Такое неожиданно скептическое отношение Конгресса создает новые политические сложности для администрации, которая находится в состоянии внутренней дискуссии по поводу будущих космических программ.
Национальный совет по аэронавтике и космосу, возглавляемый вице-президентом Агнью, должен к 1 сентября представить рекомендации по космическим целям на ближайшие 15 лет.
Находясь в непосредственном восторге от запуска Apollo 11, г-н Агню призвал к постановке новой национальной цели - пилотируемой высадке на Марс к концу века.
В несколько более общих выражениях после высадки на Луну президент Никсон говорил об исследовании новых миров и обнаружении новых форм жизни к 2000 году.
Но теперь, когда ажиотаж вокруг высадки "Аполлона" на Капитолийском холме угас, очевидно, что интерес Конгресса к тому, чтобы обязать нацию принять участие в новых далеких и дорогостоящих проектах по пилотируемому освоению планет, невелик.
Даже сенатор Клинтон П. Андерсон из Нью-Мексико, который в качестве председателя сенатского комитета по космосу был одним из законодательных архитекторов программы "Аполлон", призывает не торопиться.
В недавнем информационном письме, адресованном своим избирателям, сенатор Андерсон, по сути, выступил против предложения г-на Агню о пилотируемом полете на Марс. Отметив, что стоимость такого проекта может составить от 25 до 40 млрд. долларов, сенатор Андерсон сказал:
"Мы можем обнаружить, что эти деньги лучше использовать на образование, на строительство хороших домов и на обеспечение медицинского обслуживания по всей стране".
Такая скептическая реакция Конгресса, отраженная в информационном бюллетене г-на Андерсона, несомненно, стала неожиданностью для Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), которое использовало запуск "Аполлона" для лоббирования интересов Конгресса на месте.
За счет NASA 230 представителей и 34 сенатора были доставлены на мыс Кеннеди, чтобы наблюдать за запуском Apollo.
Однако, с точки зрения Конгресса, время и условия сильно изменились с тех пор, как в 1961 году Конгресс с энтузиазмом поддержал идею президента Кеннеди о высадке человека на Луну в этом десятилетии.
Тогда Конгрессом двигало национальное унижение, вызванное фиаско в заливе Свиней и
выводом Советским Союзом первого человека на орбиту.
Тот факт, что нация оправилась от этого психологического унижения, отправив первого человека на Луну, способствует незаинтересованности Конгресса в новых смелых начинаниях в космосе.
Однако гораздо более важным фактором является озабоченность Конгресса бюджетными и внутренними проблемами, которые не казались столь актуальными в 1961 году.
Новая тема Конгресса, неоднократно озвученная лидером демократов в Сенате Майком Мэнсфилдом, - "баланс" между внутренними, внешнеполитическими, военными и космическими потребностями.
Утверждая, что "мы должны быть осторожны и избирательны" в отношении космических целей, сенатор Мэнсфилд заявил в интервью, что "на планете Земля есть проблемы, с которыми необходимо бороться". В качестве альтернативы новой амбициозной национальной затее он предложил Соединенным Штатам и Советскому Союзу сотрудничать и разделить расходы на будущее пилотируемое освоение космоса.
"Ни одна из сторон не обладает достаточными ресурсами для самостоятельного проведения таких исследований, кроме как с огромными казначейскими затратами", - сказал он.
По сути, он возродил предложение о советско-американском сотрудничестве, впервые выдвинутое президентом Кеннеди в 1963 г. перед Организацией Объединенных Наций, которое так и не нашло поддержки в космическом ведомстве по техническим причинам.
В последние годы бюджет NASA сократился с 5,7 млрд. долл. в 1964 г. до 3,7 млрд. долл. в текущем финансовом году, что отражает изменение позиции и приоритетов Конгресса."

Для ленивых - чатбот сгенерировал основные мысли статьи:

  1. Успех высадки "Аполлона" на Луну не вызвал интереса Конгресса к новым космическим программам.
  2. Отношение Конгресса к финансированию дальнейших полетов на Луну стало скептическим.
  3. Администрация находится внутренней дискуссии относительно будущих космических программ.
  4. Национальный совет по аэронавтике и космосу должен представить рекомендации по космическим целям.
  5. Конгресс более озабочен бюджетными и внутренними проблемами, чем космическими программами.
-2