Найти в Дзене
моя станица

Очень "добрые" люди.

Сегодня , первого декабря Нина Петровна развела во дворе костёр и бросала в него вещи умершей мамы. Давно прошло 40 дней и надо было избавиться от вещей, но руки не поднимались. И всё казалось, что сейчас придёт мама и спросит-Где моя розовая кофточка?-

Петровна бросила в огонь и кофточку и голубое платье и белый платок и пошла в хату ещё за вещами.

-Добрий дэнь.-в проёме двери стояла соседка Любочка. Женщине было под 90 лет, но все звали её по имени.

-Ти што на помин её вещи раздавать нэ будешь?-без предисловия спросила Любочка.

-Возьмите, что хотите.-сказала Петровна. Любочка порылась в одежде, сложенной на кровати, и сказала- Ни, ничёго брать нэ буду. Одни хуры (тряпки).- Глядя в след удаляющейся старухи, петровна думала- Ни здрасьте, ни досвидания, ни соболезнования. Мама всю жизнь с ней прожила бок о бок и слова доброго не заслужила. А когда начался у мамы маразм, та же Любочка начала тянуть из хаты и со двора все мало-мальски хорошее. Но этого мало. Пришла сейчас и плюнула мне в душу. "Добрая" женщина. Теперь будет говорить на проулке, что у мамы и одежды хорошей не было. И вообще , только и слышу осуждения за время болезни мамы. И то не так и другое. А помочь не кому.-Петровно вздохнула и углубилась в воспоминания.

Она пришла навестить маму, а у той рвота-цвета кофейной гущи и все признаки желудочного кровотечения. Петровна вызвала скорую и через полчаса они с мамой были в приёмном покое. Вышел один хирург-посмотрел, затем другой. И ещё четь не час они сидели на лавочке и ожидали госпитализации. Наконец няня провела их в палату. Маму уложили на кровать, а для ухаживающей за ней Петровны не было места. Она сидела на стуле до поздней ночи. Затем сняла железные носилки с каталки и легла на полу.. Утром маму перевели в палату к другому врачу. Никто не хотел брать умирающую старуху. Наконец поставили зонд в желудок и капельницу. Маме стало полегче и она заснула. Петровна побежала домой. Надо переодется самой и взять для мамы чистую одежду и простыни и кружку и ложку и мыло и полотенце и ещё мног необходимых вещей. В палате мамы не было

-Я не обязана следить за старухой!-нагло ответила санитарка. Петровна еле нашла мамы, бродящую по коридорам. Затем операция и послеоперационный период. И никакой помощи от "доброго" персонала отделения Петровна продолжала спать на полу на носилках, на которых вывозят трупы. Наконец, их с мамой выписали домой. Ещё месяц мама мучилась и кричала от боли. И тожени одного "доброго" человека не было рядом. Соседки заходили проведать на пять минут, а затем рассказывать на лавочке, что не так.

-Почему мама умирала так долго и мучительно? Она никогда никого не обидела, не взяла чужого и жизнь прожила самую простую и тихую.-вздыхала Петровна.

Понравилась статья?