Никогда не ходите в школу с утра и при параде! Иначе хлопот не оберетесь. История из жизни — я вот недавно сдуру вырядилась: всякие там бусики-сережки, да еще и колечко с камешком нацепила! Нет, чтоб прийти по-человечески, как мать двоих детей в декретном отпуске, живущая на пособие. И кто теперь виноват, что меня приняли то ли просто за богатую, то ли за жену богатого?
А ведь ничто не предвещало беды. Завела своего первоклассника в класс. Смотрю, с одной стороны вдоль стены стоят шкафчики, как в саду, у каждого свой. Оказывается, дети там и форму физкультурную хранят, и все свои учебники, альбомы и т. д. Больше того, внутри этих шкафов на верхней полке у каждого есть еще и свой личный пластиковый контейнер, где сложено всё до кучи: гуашь, акварель, карандаши, фломастеры и т. п. А у нас — ничего!
Мы, значит, с Максом напрягаемся, носим форму по расписанию, как и все прочие причиндалы. И ни про шкафчик, ни про контейнер ничего не знаем. Не понравилась мне такая обделенность. Стала выяснять, что к чему и почему. Оказалось, что учительница вообще не в курсе: «То ли собственность школы, то ли родительский комитет все закупал… И вообще зачем так напрягаться?» — спросила она, глядя на меня с одобрением.
— Миленький мой, вижу, с финансовой составляющей у Вас полный порядок! — продолжила она, обворожительно улыбаясь и пытаясь как бы на глаз определить размер этой составляющей. Поскольку я не спешила вдаваться в исторические реалии, а только улыбалась в ответ, учительница еще больше утвердилась в правильности своих суждений.
— Самое простое решение — сфотографировать эти шкафчики на телефон! Потом погуглите, кто их делает. И все! Закажете, и вот прямо сюда сами привезут и поставят! И закроем вопрос! Кто, если не родители, могут и должны заботиться о благополучии своих детей?
Мне бы взять и просто согласиться, но тут я совершенно некстати вспомнила, что кровать для нашего сына мы уже самостоятельно перевозили из одного сада в другой. И чем все кончилось?! Кровать нашими усилиями стоит там скучает, а ребенок посреди учебного года оказался в школе. Ну, боязно мне после такого еще и шкафчик прикупать. Но разве она поймет?!
Поэтому, ссылаясь на объективные факторы, я всячески увиливаю:
— Ну, можно, наверное… Но они сгруппированы в блоки по 4 штуки! Видите? То есть вряд ли такие шкафчики есть как отдельно существующие… Может, какой другой и найдем… Но тогда, видимо, будет отличаться по размеру или цвету…
Она, перебивая, спешит заверить меня:
— Да что Вы! XXI век на дворе! Неразрешимых проблем просто нет! За деньги что хочешь распилят, добавят! Вообще что угодно сотворят!"
Видя, что я все равно не до конца прониклась своим счастьем, она решила обрисовать мне неоспоримые радужные перспективы.
— Поймите, это же уже Ваша собственность будет! Через 4 года заберете шкафчик с собой, да и поставите Максу в комнату. Такая добротная мебель украсит любую детскую! Согласны?
Я сомнительно молчу, а она, хоть и теряя слегка напор, все равно не сдается:
— Ну, если уж совсем того… Не хотите покупать, так можно, конечно, и мужу поручить. Если рукастый… Придет с рулеткой, все померит, начертит, да и сам соберет! Тоже вариант! Родители должны быть примером своим детям, согласны?
Я неуверенно киваю:
— Хорошо, допустим, со шкафом разберемся. Купим, поставим. А контейнеры, что — тоже сами? Или, может, родительский комитет? Деньги я сдам, кому надо.
— Миленький мой, не смешите меня! Сами и купите! Они брали где-то на рынке гуртом. Ну, а Вы-то можете себе позволить и в магазине купить! — ободрила она меня.
Я саркастично поинтересовалась:
— Это всё? Или еще что-то надо купить?
Задетая, она обиженно возразила:
— Ну, знаете ли! Если кто-то хочет жить на всем готовом, тому в частную школу надо было идти! Только там всё сразу имеют! А в обычной школе родители участвуют в жизни детей. Это нормально!
Поняв бесполезность своих не высказанных даже аргументов, я перешла к другой проблеме:
— Вот еще факультатив по английскому… Как-то странно, что занятия начинаются через час после всех уроков. Ребенок сам себе предоставлен. А что, если он уйдет куда-нибудь? Кто за ними смотрит?
Она горячо закивала в ответ:
— Вот совершенно с Вами согласна! Ну, кто, скажите мне, кто всерьез думает, что можно выучить иностранный язык в школе?! Смешно, право! Вы же сами знаете: только погружением в языковую среду или мотивацией можно решить вопрос! По-другому никак! А у Вашего ребенка — ну, какая необходимость сейчас? Какая мотивация? Да никакой! Так что если нужен английский, погружайте в языковую среду! Это Ваша забота как родителей. Да и это, честно сказать, не панацея. Вот я и так вижу: его и в англоязычной среде будут понимать по-русски. Ну, так ведь?!
Стало очевидно, что из образа мне уже не выйти никогда. Так и распрощались: я — в образе, она — в ожиданиях. По зрелом размышлении уже дома я пришла к выводу, что у нас (у богатых) дети в школу ходят исключительно с целью погружения в языковую среду. И больше ни за чем. Всякие там излишества в виде знаний, в том числе иностранных языков, — нечто вроде редко встречающегося побочного эффекта.
Вообще же любое знание — из другой оперы, увертюрой к которой гордо звучит мотивация стройного хора репетиторов всех мастей, да и окружающей среды в целом. Лейтмотив и рефрен в этой опере известен всем: «Любой каприз за Ваши деньги!»
Оно и понятно. И правильно, конечно. Ибо, что в сущности являет собой желание иметь образование, как не прихоть богатого человека?
Автор — Инна Каспарова
Источник — ШколаЖизни.ру