Найти в Дзене

10 вещей, которые больше всего раздражают издателя. Часть II

В нашем блоге есть серия материалов, посвященная работе «Дома историй» и людям, без которых его бы просто не существовало. Мы уже говорили с редакторами, корректорами и переводчиками издательства, но на этот раз мы решили уйти от формата интервью. Мы попросили Ирину Рябцову составить список вещей (несколько провокационный, пожалуй), которые больше всего на свете раздражают ее как издателя.

Как говорится, все еще обожаю свою работу, но невозможно быть довольным абсолютно всем. О первых пяти вещах, которые больше всего раздражают издателя, я рассказала в предыдущем материале, но все же исчерпывающим этот список назвать нельзя — он требует продолжения. Итак, что еще раздражает издателя?

1. Ценообразование

Книжный бизнес — штука не из легких. Тут на раз-два не заработаешь. Более того, книга не колбаса, и хочется подойти к процессу книгоиздания творчески и с душой, уделив достаточно времени, внимания и средств каждому человеку, работающему над книгой. (Производители колбасы, не обижайтесь, верю, что у вас там тоже и творчества, и проблем хватает!) Однако в какой-то момент приходится отключить свою «душевную» сторону и задуматься над расходами и себестоимостью книги. На этом этапе все еще более-менее прозрачно, но розовые очки разбиваются вдребезги чуть позже, когда книга уезжает на полки онлайн- и офлайн-магазинов. К сожалению, регулирование цен на собственную продукцию на крупных торговых площадках — задача не из легких, и часто приходится довольствоваться полумерами. Либо торговать напрямую, может быть, даже из окна в офисе. Но этот путь ниндзя для избранных, так как все мы очень избалованы удобством доставок.

2. Резко негативные отзывы читателей

«А зачем в мягком переплете?», «А почему в твердом?», «Какая отвратительная обложка!», «Такой литературе не место на полке, только в электронке скачать!» Мне всегда интересно узнать чужое мнение о наших книгах, и мы часто проводимопросы в соцсетях, чтобы понять, что можно исправить. Но иногда комментарии переходят черту и превращаются в обычный хейт. Каждое решение по изданию книги чем-то обосновано: ценой, правами, желанием автора, типографскими возможностями и т. д. и т. п. Очень хочется, чтобы люди относились к работе других людей уважительно, даже если это простой комментарий в интернете.

3. Книжные выставки

Это палка о двух концах. С одной стороны, я их обожаю. Это прекрасный способ пообщаться с читателями, повидать коллег из других издательств, встретиться с агентами, провести презентации авторов… Но с другой… Вы заметили, что все это предполагает общение с людьми? Книжная выставка, пожалуй, самая экстравертная сторона моей работы, и, какой бы радостной она ни была, потом чувствуешь себя мертвой уткой. А часто еще приходится запихнуть свои лапки в самолет и долго-долго-куда-дольше-чем-раньше лететь домой.

4. Аукционы за права

Нет ничего обиднее, когда ты не один такой умный оказался. Прислал тебе агент книгу, и так она тебе понравилась! И ты уже обложку ей мысленно придумал, переводчика подобрал, в серию поставил и месяц издания запланировал. А потом агент сообщает, что из другого издательства тоже поступил офер на эту книгу. Радостная новость для автора, нерадостная для тебя. Однако, если вы сделали предложение на книгу почти одновременно, нет смысла обижаться на коллег. Значит, книга действительно хорошая.

5. Осторожность в личных соцсетях

Честно, очень бы хотелось делиться в личном канале подробностями про работу. Регулярно рассказывать про новых зарубежных авторов. Про крутую книгу, которую только что прочла. Про особенности работы с разными типографиями. Про странный пункт в договоре с автором. Но все это либо конфиденциально, либо неминуемо приведет к аукциону за права. Так и включается пресловутая самоцензура.

Больше материалов о литературе и книгах «Дома историй» читайте в нашем блоге.

И не забудьте подписаться на наш канал!