Найти в Дзене
СберПро

Ренессанс SMS и бум видео: топ-5 трендов в маркетинге

Оглавление

Используйте их, чтобы продвижение было эффективным

Рассказываем, какие инструменты маркетологам стоит взять на заметку (если вдруг ещё не).

Больше видео

Наверняка вы хотя бы раз в день смотрите видео: в социальных сетях, в чатах с коллегами и близкими, на сайтах СМИ и развлекательных платформах. Или куда чаще.

По данным Mediascope, за просмотром роликов пользователь проводит уже около 1,5 часа в день. Но это не предел.

Видео в медиапространстве стало так много, что игнорировать тренд невозможно. Самый простой путь для маркетолога — начать с видеообзоров товаров или услуг в соцсетях компании.

Виртуальные тесты и экскурсии

Технологии VR и AR помогают клиентам «опробовать» продукт, в 80% случаев после такого теста люди меньше сомневаются в покупке.

Так, крупный девелопер открыл мобильные офисы в Москве и Санкт-Петербурге. Там клиентам проводили виртуальные экскурсии по новостройкам. В результате конверсия из знакомства с жильём в сделку увеличилась на 15%.

-2

Персонализация предложений

Клиенты ждут, что компании поймут их потребности и предложат то, что нужно именно им. Технологии на основе ИИ позволяют формировать индивидуальные предложения для разных сегментов большой аудитории. В основе сегментации лежат данные о возрасте, поле, доходах и интересах покупателей. Подход помогает бизнесу увеличивать выручку в среднем на 5—25% (писала «Деловая среда»).

Например, один из ритейлеров провёл тестовые рекламные кампании на аудиторию в 500 000 человек, сообщал «Коммерсантъ». ИИ поделил их на сегменты и предлагал людям индивидуальные скидки и бонусы. Итогом эксперимента стал рост окупаемости (ROI) в три раза.

Возрождение рассылок

В 2022 году рынок SMS-рассылок, по данным «Коммерсанта», вырос на 20%. Кроме того, маркетологи чаще стали использовать email-письма или рассылки в соцсетях.

Грамотно составленное сообщение позволяет рассказать о новых товарах, услугах и акциях, помочь разобраться в продуктах и работает на удержание клиентов, рост конверсии и числа повторных заказов.

Так, крупный российских ритейлер при помощи расссылок увеличил среднюю выручку на одного пользователя (ARPU) на 30% (писал Retail.ru).

-3

Интеграция искусственного интеллекта

Его используют 12% и тестируют 48% компаний крупного и среднего бизнеса, сообщают «Ведомости». А сотрудники одобряют этот вектор развития — по данным ВЦИОМ, 65% опрошенных верят, что ИИ избавит их от рутинной работы.

Нейросети внедряются в рабочие процессы маркетологов, например, для создания контента. С их помощью можно писать пресс-релизы и тексты для соцсетй, рисовать презентации, графики, составлять коммерческие предложения и так далее.

Чек-лист: как понять, что вы используете актуальные маркетинговые технологии

  • Применяете видеоконтент для демонстрации функциональности продукта.
  • Задумались, как AR и VR помогут вам в коммуникации с клиентом.
  • Используете SMS- и email-рассылки.
  • Делаете клиентам персональные предложения.
  • Внедряете нейросети в работу маркетологов.

Подробнее о том, как эти инструменты работают на практике и каковы перспективы digital-маркетинга, читайте на СберПро Медиа.

#Тренд #Маркетинг #Технологии