Используйте их, чтобы продвижение было эффективным
Рассказываем, какие инструменты маркетологам стоит взять на заметку (если вдруг ещё не).
Больше видео
Наверняка вы хотя бы раз в день смотрите видео: в социальных сетях, в чатах с коллегами и близкими, на сайтах СМИ и развлекательных платформах. Или куда чаще.
По данным Mediascope, за просмотром роликов пользователь проводит уже около 1,5 часа в день. Но это не предел.
Видео в медиапространстве стало так много, что игнорировать тренд невозможно. Самый простой путь для маркетолога — начать с видеообзоров товаров или услуг в соцсетях компании.
Виртуальные тесты и экскурсии
Технологии VR и AR помогают клиентам «опробовать» продукт, в 80% случаев после такого теста люди меньше сомневаются в покупке.
Так, крупный девелопер открыл мобильные офисы в Москве и Санкт-Петербурге. Там клиентам проводили виртуальные экскурсии по новостройкам. В результате конверсия из знакомства с жильём в сделку увеличилась на 15%.
Персонализация предложений
Клиенты ждут, что компании поймут их потребности и предложат то, что нужно именно им. Технологии на основе ИИ позволяют формировать индивидуальные предложения для разных сегментов большой аудитории. В основе сегментации лежат данные о возрасте, поле, доходах и интересах покупателей. Подход помогает бизнесу увеличивать выручку в среднем на 5—25% (писала «Деловая среда»).
Например, один из ритейлеров провёл тестовые рекламные кампании на аудиторию в 500 000 человек, сообщал «Коммерсантъ». ИИ поделил их на сегменты и предлагал людям индивидуальные скидки и бонусы. Итогом эксперимента стал рост окупаемости (ROI) в три раза.
Возрождение рассылок
В 2022 году рынок SMS-рассылок, по данным «Коммерсанта», вырос на 20%. Кроме того, маркетологи чаще стали использовать email-письма или рассылки в соцсетях.
Грамотно составленное сообщение позволяет рассказать о новых товарах, услугах и акциях, помочь разобраться в продуктах и работает на удержание клиентов, рост конверсии и числа повторных заказов.
Так, крупный российских ритейлер при помощи расссылок увеличил среднюю выручку на одного пользователя (ARPU) на 30% (писал Retail.ru).
Интеграция искусственного интеллекта
Его используют 12% и тестируют 48% компаний крупного и среднего бизнеса, сообщают «Ведомости». А сотрудники одобряют этот вектор развития — по данным ВЦИОМ, 65% опрошенных верят, что ИИ избавит их от рутинной работы.
Нейросети внедряются в рабочие процессы маркетологов, например, для создания контента. С их помощью можно писать пресс-релизы и тексты для соцсетй, рисовать презентации, графики, составлять коммерческие предложения и так далее.
Чек-лист: как понять, что вы используете актуальные маркетинговые технологии
- Применяете видеоконтент для демонстрации функциональности продукта.
- Задумались, как AR и VR помогут вам в коммуникации с клиентом.
- Используете SMS- и email-рассылки.
- Делаете клиентам персональные предложения.
- Внедряете нейросети в работу маркетологов.
Подробнее о том, как эти инструменты работают на практике и каковы перспективы digital-маркетинга, читайте на СберПро Медиа.
#Тренд #Маркетинг #Технологии