Найти тему
Вдумчивый сибиряк

Боты звонят должникам по ЖКХ даже из-за маленьких сумм. Почему приходится это терпеть?

Роботы надоедают с дозвонами, даже если долг не дотягивает до тысячи рублей.

ФОТО: BULKIN SERGEY/NEWS.RU VIA GLOBALLOOKPRESS.COM
ФОТО: BULKIN SERGEY/NEWS.RU VIA GLOBALLOOKPRESS.COM

Жители Новосибирска стали всё чаще получать телефонные звонки ботов с сообщениями о просрочке коммунальных платежей. Как отмечают жители города, звонки могут поступать в любое время, а в случае отсутствия ответа продолжаться до бесконечности. Это очень мешает, например тем горожанам, которые в течение рабочего дня не имеют возможности отвечать на телефон. При этом, горожане отмечают, что поставщики коммунальных услуг начинают названивать, даже если сумма долга не превышает тысячи рублей.

Как сообщили "Царьград Новосибирск" в пресс-службе Сибирской генерирующей компании (СГК), боты действительно подключаются к обзвону клиентов, если последние не исполнили свои обязанности оплатить горячую воду и отопление до 10 числа месяца, следующего за отчётным.

В СГК также отметили, что система не делит долги на большие и небольшие, уведомления с напоминаниями осуществляются всем должникам, чей телефон является контактным по адресу и информирование не прекратится до тех пор, пока не будет произведена оплата.

Кроме того, жительница Новосибирска пожаловалась НГС, что ей бот названивает, несмотря на то, что, к указываемой в сообщениях квартире, она больше не имеет никакого отношения. На этот случай в компаниях, начисляющих платежи, советуют проверить актуальность сведений в базах данных.

Если человек получает напоминания об оплате за квартиру, в которой он уже не проживает и не является собственником, вероятнее всего, в системе не отразились данные. Нужно направить соответствующее уведомление на электронную почту services@sibgenco.ru.

В ещё одной организации, поставляющей услуги жителям Новосибирска - компании "Новосибирскэнергосбыт"  отметили, что тоже занимаются обзвоном клиентов, так как по закону имеют право требовать оплаты услуг и уведомлять клиентов о задолженностях.