Ювелирный бренд Эрнесто Пьерре 1824 - 1898 гг.
Эрнесто Пьерре родился в Париже в 1824 году, но в молодости переехал в Рим, где получил образование ювелира. Было высказано предположение, что он, возможно, был учеником или, по крайней мере, провел некоторое время в мастерской Кастеллани из-за сходства их стиля и мастерства техники, демонстрируемых обеими фирмами.
В 1846 году он открыл свой собственный магазин и работал над созданием репутации благодаря своим прекрасно выполненным ювелирным изделиям. В 1853 году «Справочник по Центральной Италии и Риму» Мюррея описывает его как «одного из первых художников в Риме, занимающихся этрусскими ювелирными изделиями». В это время он работал на площади Пьяцца ди Фиренце, 31, где оставался в течение многих лет. Однако после женитьбы на Вирджинии Креспи, дочери папского юриста, он оказался в состоянии переехать в самое сердце квартала ювелиров и художников. Он купил красивый дворец эпохи Возрождения на площади Испании, 20, прямо возле знаменитой Испанской лестницы, и перевез сюда свою семью и свой бизнес. Он внес во дворец различные изменения, в том числе пристроил четвертый этаж и панорамную террасу.
Его работы очень высокого качества и часто содержат микромозаику, камеи и инталии, а также мотивы древних артефактов, такие как египетские скарабеи и римские монеты. Все они обрамлены прекрасными, иногда очень богато украшенными золотыми узорами с типичными археологическими и этрусскими мотивами возрождения. Между его работами и работами Кастеллани часто проводились параллели, однако Пьере сосредоточился не столько на воспроизведении отдельных старинных драгоценностей, сколько на интерпретации их общей эстетики. Однако международного признания своего конкурента он так и не добился. Он выставлялся гораздо менее широко, редко за пределами Италии, и его цены были отмечены как «более умеренные», чем у Кастеллани, что по иронии судьбы могло сыграть против него, поскольку статус ювелира был напрямую связан с богатством его покровителей. Его изделия отмечены монограммой или подписью.
Помимо производства драгоценностей для продажи в своем магазине, он также изготавливал изделия на заказ для клиентов, некоторые из которых привозили Пьеру как свои драгоценные камни, так и дизайны. Уильям Баффум был одним из таких клиентов, он был экспертом и коллекционером янтаря и спроектировал две полуфабрикаты, в которые поместил некоторые из своих образцов сицилийского янтаря. Один из них был заказан Кастеллани, а другой — Пьеру, что указывает на то, что, по крайней мере, в сознании Буффюма эти великие ювелиры считались одинаково талантливыми.
К началу 1880-х годов бизнес перешел в руки Луиджи Пьерре, вероятно, сына Эрнесто. Он выставлялся на Туринской международной ярмарке в 1884 году, демонстрируя украшения в археологическом стиле, а также изделия с камеями таких мастеров, как Морелли и Джирометти. В рекламе компании 1896 года упоминается, что она была основана в Риме в 1846 году, но указан адрес во Флоренции на Виа Торнабуони. Из современной литературы мы знаем, что их больше не было на площади Испании, поэтому вполне вероятно, что Луиджи переехал во Флоренцию и основал там компанию. В рекламе также сообщается, что теперь они являются ювелирами королевы Италии и описывают себя как ювелиры, специализирующиеся на этрусских, византийских, ренессансных и современных драгоценностях.
Ювелирные изделия в стиле возрождения остаются очень популярными и сегодня, и Пьере, несомненно, создал несколько замечательных образцов этого стиля, которые можно носить и коллекционировать.