Правда, эта Александра, похоже, их сама зарабатывает. Примерно из разговоров в офисе Михаил понял, чем она занималась — производством пластиковой тары.
Итак, что же выбрать — идти или нет? Пока Михаил решал этот важный вопрос, он нечаянно налетел на человека… Вообще, этот человек был не особо заметен с обычного уровня — потому что присел на корточки, собирая рассыпавшиеся по асфальту консервные банки… Михаил, едва не упавший на него, извинился. А потом узнал в нем того интеллигентного вида блондина, который вызванивал родню Федора.
— Пакет порвался, — сказал блондин и Михаил наклонился, чтобы помочь.
Вскоре консервы, несколько пачек чая, хлеб и еще кое-что было сложено в другой — целый пакет.
— Спасибо, что тогда выручили, — сказал Михаил, — без вас бы сколько искали…
— Пустяки, — улыбнулся парень, — везет мне постоянно в истории встревать! Вот, не смог даже нормально донести материальную помощь для подшефной…
— Чего? — не понял Михаил.
— Ну, я иногда навещаю людей, которым нужна помощь, — ответил парень, — не только я, а вообще — из фонда… — и тут он назвал благотворительный фонд, который был на слуху в городе — он приходил на помощь одиноким старикам, помогал бездомным уйти с улицы, — кстати, я так и не представился! — блондин протянул руку, — Валерий.
— Приятно познакомиться, — ответил на рукопожатие Михаил, — а я как-то не помогаю… Не доверяю. Думаю, сами многие из них виноваты в том, как живут!
— Отчасти это верно, — вздохнул Валерий, — но иногда обстоятельства действительно бывают ужасны… И они толкают людей за грань нормальной жизни. Вот взять хотя бы Тамару — она ведь и художница бывшая, и писательница…
— Тамара? Это ты к ней идешь? — спросил Михаил.
— Да, угадал! — улыбнулся Валерий. — Она у нас, так сказать, подшефная уже с марта…
— Так это она на канале тогда была, — принялся рассказывать обстоятельства нахождения мальчика Михаил.
— Странно, — задумчиво сказал Валерий, — мне казалось, что в последнее время у Тамары с… прошу прощения за прямолинейность, но мне казалось, что с головой у нее стало намного лучше! Но, кто знает… Я же у нее был только за день до этого случая и вот — сейчас к ней иду! Занести продуктов…
— Так она, получается, не бомж? — спросил Михаил.
— Нет. Она много времени проводит на улице, но жилье есть — комната в коммуналке. Правда, там такие соседи… Удивительно, как она с ними еще не спилась и вообще ведет себя прилично… — и Валерий уточнил, что эта комната — не в собственности Тамары, она живет в ней как бы и по сути благодаря милосердию одной женщины.
— Выходит, она мальчика как бы спасла… Ну, заметила, что он свалился, — Михаил задумался, — ну, ладно! Пока, удачи там…
И он пошел своей дорогой. Вообще, у него сперва был порыв — вместе с Валерием зайти к Тамаре. Но потом он подумал… А зачем, собственно? У него есть своя жизнь!
Суббота прошла напряженно — во-первых, Михаил заехал к родителям. Отношения у них в целом были хорошие, но при этом мать и отец уже в восемнадцать лет дали ему понять, что они, мол, его вырастили, а дальше ты, сынок, должен быть самостоятельным и дать пожить нам! Но при этом мать Михаила все еще продолжала контролировать сына. И во многом он женился на Люсе как раз вопреки ей! Он просто хотел доказать, что способен сам решать что-то в своей жизни… Тем более, что Люся была его девушкой еще со студенческих времен и казалось, что они просто созданы друг для друга… Но потом Люся вдруг стала всем недовольной и очень требовательной. Так, она попрекала Михаила тем, что он еще не дослужился до большого начальника и соответственно, маловато зарабатывал… Последовал болезненный, тяжелый развод, под конец которого Люся опустошила кредитку Михаила и теперь у него был долг в две сотни тысяч, выплата которого вкупе с платежом за ипотеку заставляла вот уже больше двух лет затягивать пояс так, что тошно иногда было на мир глядеть! Вообще, Михаил иногда не понимал свою мать от слова «совсем». Она обожала его пилить за малейший промах, но когда он спрашивал совета, то говорила, что он большой мальчик и должен жить сам! Она требовала приезжать каждые выходные, но была против, чтобы он говорил о себе… Вместо этого ему надлежало сидеть и выслушивать сплетни обо всей родне, которая, по мнению матери, его должна была почему-то интересовать! Из родительской квартиры Михаил вышел уже после обеда и сразу отправился в торговый центр. Он решил, что на День рождения к Федору пойдет, но теперь нужно было что-то решать с подарком! Казалось бы, нехитрое это дело — выбрать подарок для пятилетки! Только вот не в случае, когда у этого ребенка мамочка-миллионер… Что ему дарить? Позолоченную лошадку-качалку? Пряничный домик размером в квартиру? Михаил вздохнул — придется влезть в бюджет, который и так невелик… Наконец, поблуждав в рядах магазина игрушек, он нашел девушку-консультанта и чуть ли не со слезами попросил подсказать ему что-нибудь недорогое, но подходящее для мальчика пяти лет, у которого есть все!
— Купите медведя, — сказала консультант, — это универсальный, лучший подарок уже дольше века! Вот, новая коллекция от бренда… — и она принялась расписывать достоинства мягких игрушек.
Михаил мало что понял и просто сказал: «Беру!». Он также попросил, чтобы подарок соответствующим образом упаковали. И домой вернулся в более-менее нормальном настроении…
Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение лайк и подписка.