Найти тему
45,7K подписчиков

Без последствий для семьи

37K прочитали

Достойную спутницу жизни Валера искал долго, почти до сорока лет. А куда ему торопиться? Высокий, стройный, внешности более чем приятной, но, главное - вполне себе самостоятельный и независимый мужчина с квартирой и неплохой зарплатой.

Мама была с ним согласна: "Не торопись, сынок! Это девкам надо побыстрее замуж, это у них часики тикают, а ты можешь спокойно выбирать. Никто тебя не подгоняет. Ищи такую, чтобы верной была. И надежной. Это главное. С такой и детей родить можно - точно будешь знать, что ребенок от тебя. И что гулять не будет, тебя позорить."

Валера кивал - мама ерунды не скажет. Вон, у приятеля жена была, уж насколько скромная, насколько тихая, а поди ж ты! Стоило выйти на работу после двух декретов подряд - сразу с начальником закрутила и на развод подала. Квартиру, понятно, распилили, дачу продали, чтобы деньги разделить. И никто не посмотрел, что женушка шесть лет не работала, с двумя спиногрызами на шее у мужа сидела.

Фото отсюда https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fi0.wp.com%2Fwww.prochlapy.cz%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F11954851_l.jpg&lr=213&p=1&pos=26&rpt=simage&text=%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%B0
Фото отсюда https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fi0.wp.com%2Fwww.prochlapy.cz%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F11954851_l.jpg&lr=213&p=1&pos=26&rpt=simage&text=%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%B0

А у Сереги, из соседнего отдела? Тоже не лучше. Пять лет жена за нос его водила - крутила роман с однокурсником, но на развод не подавала, ждала, когда дети подрастут и ипотеку он выплатит. А как последний платеж прошел - "Прости, дорогой, я давно люблю другого".

Или вот еще. У однокурсника было. Загуляла жена, он с ней развелся, а через полгода - оппаньки! - исполнительный лист приходит. Ребеночек у нее родился, хотя на нее он больше года даже смотреть не мог, не то что что-то большее. "Не мой это ребенок!" - доказывал. - "Извините, но по закону - ваш. Платите алименты." Пока судились, пока тест на отцовство делали - прошло больше года. И все это время платил он, как миленький. Денежки со свистом улетали из зарплаты. Доказал, конечно, что ребенок нагулянный, только алименты, которые он платил, никто возвращать и не подумал. Каково? Больше года платил на чужого ребенка!

И вот это все - только те случаи, о которых Валера знал наверняка, ибо произошли эти истории с его близкими знакомыми. А сколько подобного в интернете описано? Вот и подумаешь сто раз, прежде, чем жениться и о ребенке думать...

Тем не менее, как уже было сказано, ближе к сорока годам Валера все-таки созрел. Тем более, что и женщина неплохая нашлась - не красавица, зато на десять лет моложе. Скромная, честная. Без детей и предыдущих браков. С ней он познакомился, когда ездил в филиал фирмы подписывать документы.

Рита потом признавалась, что влюбилась в него с первого взгляда: вот так посмотрела - и всё. А Валера долго присматривался, приглядывался, размышлял, прикидывал, но все-таки решил, что попробовать можно. Рита казалась ему надежной, то есть, по основному критерию полностью пригодной к семейной жизни.

Правда, немного огорчало то, что темперамент у нее был не очень, зато Валера был уверен, что это минимизирует риск измен. Ну логично же - если ей НЕ НАДО, зачем она пойдет кого-то искать. Мама, кстати, тоже выбор сына одобрила и приняла Риту весьма благосклонно, шепнув, правда, сыну о том, что жену все равно надо воспитывать. Для профилактики.

И снова Валера с мамой был согласен. Довольно часто он проводил с Ритой беседы на тему супружеской неверности. "Я знаю много семей, где после измены мужа жена и не подумала подавать на развод, брак не распадался, - говорил он, - Но не знаю ни одного случая, чтобы после измены жены муж смог ее простить и сохранить семью. Понимаешь? Принципиально разные вещи - женская и мужская измена. По природе разные. И это только психологический фактор. Мужчина простить не в состоянии. По природе.

Но есть и другие особенности. Мужчина хвостом вильнет - последствий для семьи вообще никаких. А женщина вполне себе забеременеть может. И повесить на мужа чужого ребенка. Даже представить страшно... Кормить, растить, воспитывать... А он чужой... И как узнаешь-то? Это ведь только женщина на сто процентов точно знает, кто отец, а у мужика такой возможности нет. Вот и живут... И мучаются... Потому что попросить сделать тест - это же смертельная обида будет! - Валера помолчал, потом взял руки Риты в свои, заглянул в ее глаза и проникновенно спросил: - Но ведь ты-то не такая?.." - "Ну конечно же нет! - с жаром воскликнула Рита. - Для меня даже сама мысль об измене противна!" - "Вот и славно," - Валера обнял ее и прижал к себе.

Рита, действительно, оказалась хорошей женой, и Валера радовался, что не ошибся с выбором. Теперь можно было подумать и о ребенке. Будучи человеком серьезным и ответственным, он прошел диспансеризацию, выяснил, что абсолютно здоров, и отправил по врачам жену. У Риты тоже все было хорошо. Они сходили на консультацию к психологу, который подтвердил - оба готовы стать родителями. "Вот и отлично! - обрадовался Валера. - теперь я спокоен."

Беременность Риты протекала без осложнений, но Валера все равно старался по возможности сопровождать ее при плановом посещении врачей и, тем более на УЗИ - долго выпытывая у доктора "а где здесь ручки? А где здесь ножки?" и каждый раз требуя "распечатать фото".

Сын Максим родился здоровым и точно в срок. Он был как две капли воды похож на Валеру, тем не менее, примерно через месяц счастливый отец ворвался в квартиру, потрясая какой-то бумажкой. "Танцуй! Пляши! "- шепотом, чтобы не разбудить малыша, закричал он. - "Что случилось?" - "Тест подтвердил мое отцовство! Вот! Видишь?" - он тыкал пальцем в какие-то цифры, а Рита чувствовала, как ее глаза наливаются слезами.

"Что? Что такое? - удивился муж. - Радоваться надо, а не плакать!" - "Радоваться? Тому, что ты меня ПРОВЕРЯЛ? Тому, что ты мне не доверяешь? Кем ты меня считаешь вообще?"

Фото отсюда https://www.doverie-omsk.ru/upload/u39/wysiwyg/2021-psihologija/ne-nadoest-mug-2.jpg
Фото отсюда https://www.doverie-omsk.ru/upload/u39/wysiwyg/2021-psihologija/ne-nadoest-mug-2.jpg

"Ритуль, - Валера усадил жену на кухонный диванчик. - Вот давай без этого, ладно? Мы же с тобой обо всем договорились на берегу, помнишь? Ты сама подтвердила, что не будешь против теста... "Я не такая" - помнишь, ты говорила?" - "Но я имела в виду другое... Что я не такая, чтобы изменять..." - "Это уже не важно! - легкомысленно отмахнулся Валера. - Главное, я теперь полностью в тебе уверен. Точность теста сейчас невероятно высокая. Я отец Максимки. Это главное. И ты мне верна. Это тоже главное. Никогда мне не изменяй, ладно? Я просто не смогу тебя простить."

Рите было тяжело смириться с мыслью о том, что Валера, оказывается, ее проверял. С другой стороны - ну не понял он ее тогда. Бывает. Теперь-то что уж? Дело сделано. Может, и к лучшему. Надежность теста огромная, сомнений не вызывает, теперь никто не посмеет ничего плохого о ней сказать - вот оно, доказательство ее честности. Противно, конечно, неприятно, но не разводиться же из-за этого? Глупо подавать на развод из-за такой ерунды! Надо просто забыть это как страшный сон и жить дальше.

Прошло полтора года. Рита полностью погрузилась в заботы о ребенке и домашние хлопоты, и не сразу заметила, что последнее время Валера стал каким-то молчаливым и задумчивым. А бывало и такое, что молчит, молчит, а потом взрывается из-за какой-то ерунды и закатывает скандал. "Милый, что происходит? Что с тобой?" - "Ничего! - отбрыкивался Валера. - Все у меня в порядке!"

Но в "порядке" ничего не было. Разбирая завалы на столе Валеры, Рита обнаружила судебную повестку, в которой говорилось, что он вызывается в суд в качестве ответчика по делу об установлении отцовства.

"Валера, а что это? - она потрясла перед мужем мятой бумажкой. - Это какая-то шутка?" - "Да как ты посмела рыться... - начал было тот, но вдруг скис. - Да дурь какая-то, - почти равнодушно пожал он плечами, - Сумасшедшая баба, которая давно мне на работе проходу не дает, вдруг возомнила, что я ей ребенка сделал. Потребовала денег. А я - ни сном не духом. Говорю же - сумасшедшая! А она в суд подала! И на что рассчитывает?"

"Ужас какой, - Рита без сил опустилась на диван рядом с мужем, - Представляю, как тебе тяжело... Но что теперь делать?" - "Не знаю! - снова вскинулся муж. - Суды у нас... В защиту баб! Говорят - экспертиза! Тест надо делать. Представляешь? Я должен тест делать! Я!" - "А ты?" - "Отказался, конечно, сначала."

"А они?" - "Я же говорю - куплено все! Они говорят, что раз откажешься, то признаем отцом автоматически! Ну и где справедливость тут?... Любая баба может вот так на честного человека в суд подать и поставить его на алименты! На восемнадцать лет!..." - "Я не верю, что такое возможно..." - "Да уж придется поверить..." - "А, может, все-таки сделать этот тест? Ты же сам говорил, что надежность стопроцентная. Сразу все сомнения отпадут..."

"Сомнения? То есть, ты во мне сомневаешься? - Валера вскочил и забегал по комнате. - Да как тебе вообще такое могло прийти в голову? Усомниться во мне? Ты! Моя жена! Сомневаешься во мне! Что я! С какой-то! Мог!"

Рита смотрела на мужа, слушала его возмущенный монолог, а потом встала, достала со дна ящика стола папку, а из нее - лист бумаги, бланк с подписями и печатями. "Узнаешь?" - спросила она холодно. Валера резко остановился, словно налетел на невидимое препятствие. Жена показывала ему тот самый результат теста, который он делал полтора года назад после рождения Максимки. И уверял Риту в том, что ничего обидного в этой экспертизе нет.

"Какая же ты мелочная и злопамятная! - возмутился он, - Сохранила! Чтобы побольнее ударить, когда я попаду в беду!" - "Нет. Как документ, подтверждающий мою честность. Вопрос в другом. Почему ты не хочешь сделать то же самое и подтвердить свою?" - "Потому что я мужик! Мне ничего подтверждать не нужно!" - "Иногда отказ от ответа - уже ответ," - вздохнула Рита. Она все поняла.

...Рита подала на развод, не дожидаясь решения суда по установлению отцовства, несмотря на уговоры родственников "не горячиться". А Валеру признали отцом и того ребенка, от которого он так яростно открещивался. Рита не знала, сделал ли он тест, в результате или нет. Ее мало волновали жалобы на несправедливость суда, который обязал Валеру платить алименты на второго малыша.

"Я тебя не обманула тогда, - сказала она бывшему мужу при одной из последних встреч. - Я действительно "не такая". И моя нетерпимость к изменам работает в обе стороны. Мне абсолютно все равно, понял ли ты, что мужская измена очень даже может иметь последствия для семьи или не понял. Пусть это теперь выясняет кто-нибудь другой. Я просто не хочу тебя больше видеть."

А наша новая история о том, как женщины упахиваются на даче - здесь