По воспоминаниям мамы.
В 1953 году я закончила Уфимский учительский институт и была направлена на работу в дальнюю деревню. Меня, как единственного человека с высшим образованием, сразу поставили завучем. Работы было много, но мне все нравилось!
В те годы школа была центром притяжения в деревне, а учителя - еще и просветителями для взрослых. Вот и началось: политучеба, лекторий, вечера вопросов и ответов, а на каждый праздник - концерты своими силами в сельском клубе.
Я довольно хорошо пела, во всяком случае, людям нравилось, могли долго не отпускать со сцены. А еще я организовала театральный кружок для сельской молодежи.
Вот эта работа и сблизила меня с твоим будущим папой. Он начал за мной ухаживать - провожать до дома, дарить букеты полевых цветов. Познакомился с моей мамой, приехавшей ко мне, чтобы я не была одинока в чужой деревне. Маме он тоже понравился, а она хорошо разбиралась в людях.
Через два года, в декабре, мы играли свадьбу. Праздновать начали с утра, когда в семью, у которой квартировали мы с мамой, пришли меня "выкупать". Потом большой толпой в сельсовет, где нас расписали. А уже с обеда и до поздней ночи продолжалось застолье дома у жениха.
Времена были тяжелые, поэтому стол готовился почти всей деревней. Что-то выделил колхоз, что-то принесли из дома мои коллеги-учителя, что-то принесли родственники жениха. Приехала моя тетя Катя-трактористка, которая только вернулась с целины, привезла два ведра пряников! Ведра - подарок молодой семье, пряники - гостинец на стол и бегавшим по деревне вслед за нами ребятишкам.
У папы твоего была племяшка, ей на тот момент было года четыре. Ты ее знаешь, это Светлана. Девочка привыкла дома к тишине, жили они вдвоем с мамой, папа рано ушел из жизни. И вот целый день шум-гам, толпы народа, поют, пляшут, орут, хохочут... Вот Светланка и устала, раскапризничалась, начала ныть:
- Не люблю ваших гостей, пусть домой уйдут! Выгоните их всех! Я их не люблю... И невесту тоже, посидела на свадьбе красивая, и хватит, пусть домой идет... Только вот эту тетю оставьте, не выгоняйте!
Мама у нее спрашивает:
- А почему эту тетю не выгонять?
- Она пряники ведрами привозит, нам такая тетя нужна...
- А почему невесту выгнать? Как же жених без нее останется?
- Пусть к своему жениху идет, а тут никакого жениха нет, тут только мой дядя Коля!
Кое-как ей растолковали, что Коля и есть жених. Она не хотела с этим мириться, какая-то чужая невеста любимого дядю забирает. Но тут "пряничная" тетя Катя позвала ее к себе, Светланка с радостью забралась к ней на колени и до конца застолья сидела, прижавшись к ней. А тетя Катя подсовывала ей вкусненькие кусочки, о чем-то разговаривала тихонько. Наверно, вспомнила о своих детях, не переживших голодный 33-й год...
На следующий день, когда все гости разошлись, Светлана подошла ко мне и подергала за рукав:
- А когда тетя с пряниками еще приедет?
Я ответила, что не скоро, наверно, на праздник какой-нибудь. Она подумала и заявила:
- Нет, это долго ждать. А давай ты еще раз замуж выйдешь, и она приедет!
Я говорю, что я уже замужем, еще раз не могу. И Колю не могу бросить, он же теперь мой муж.
- А ты давай понарошку еще раз замуж выйдешь, мы только скажем, что это свадьба. А тетя приедет и пряников привезет!
Когда я ездила в Уфу к тете, я ей рассказала о желании Светланы. И она в ближайший выходной снова приехала в гости. И пряников привезла, хоть и не ведрами. Но Светлана была очень рада тете Кате, не слезала с ее колен.
И каждый раз, когда тетя приезжала к нам, она специально привозила пряники и другие сладости для полюбившейся ей девочки.