Найти тему
Каждый пишет, что он слышит

Как хвалить ребёнка?

Сообрали детей и дали всем одинаковое задание. Затем, независимо от качества выполнения, всех детишек похвалили. Только хвалили по-разному.

Одну группу похвалили за талант и интеллект:

⁃ ты такой умный!

⁃ ты такая талантливая!

А вторую группу похвалили за старания и усердие:

⁃ ты такой упорный!

⁃ ты так старалась!

После этого дали новое задание и обнаружили поразительное. Дети, которых похвалили за талант и ум, обвалили свою продуктивность по сравнению с первой задачей. А кого похвалили за старание, существенно продуктивность подняли.

Отсюда вывод! Если любите своих воспитанников и желаете им добра и самореализации, не надо хвалить их за ум и талант! Хвалите лучше за предпринятое усердие и преодоленный дискомфорт!

Нейрофизиология этого эксперимента очень простая. Если мне сказали, что я умный-преумный, я себе автоматом (бессознательно) шепчу : «Да не надо напрягаться, мой мегаум меня вывезет». И вроде бы добрым словом вы роете яму своему ребенку.

Кстати, я и сам прошёл через это. В своём классе в школе на рабочей окраине я был первый по английскому языку. Англичанка была просто в восторге от моего произношения. Произношение и в самом деле было и осталось прекрасным. Но в итоге, поступая после школы в университет, на экзамене я понял, что не знаю английского языка. От слова "Совсем".

Так что получается, чем хвалить за талант — лучше и вовсе не заметить и промолчать? А если и хвалить, то за усердие и старания?

А как вы хвалите своих детей?